Страница:Бальмонт. Горные вершины. 1904.pdf/54

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


ПРАОТЕЦЪ СОВРЕМЕННЫХЪ СИМВОЛИСТОВЪ.
(Вильямъ Блэкъ, 1757—1827).



Въ моемъ мозгѣ рабочіе кабинеты
и комнаты, наполненныя картинами
и книгами древности, которыя я
написалъ и нарисовалъ въ вѣкахъ
Вѣчности, до моей смертной жизни.Блэкъ.

Когда древніе скандинавскіе герои падали въ битвѣ, пораженные вѣрнымъ ударомъ, они пѣли, умирая, и произносили заклятія. Это было въ тѣ дни, когда они были викингами, и когда ихъ чувства находили выраженіе въ созданіяхъ скальдовъ, а не въ больныхъ драмахъ поэта раздвоенія, какъ Генрикъ Ибсенъ.

Когда Вильямъ Блэкъ умиралъ, умудреннымъ ребенкомъ, какимъ онъ былъ всю жизнь, его лицо сдѣлалось прекраснымъ, его глаза прониклись блескомъ, и онъ запѣлъ пѣсню, описывая то, что онъ уже видѣлъ въ небѣ. Нужно быть стихійно-цѣльнымъ, чтобы имѣть возможность умереть такъ. Блэкъ и былъ исключительно-цѣльнымъ, какъ цѣльно то, что входитъ въ наше понятіе Природа. Его душа была какъ несмятое растеніе, какъ веселый звѣрь, какъ цѣльная глыба льда.

Блэкъ былъ ясновидящимъ, и когда ему было всего четыре года отъ роду, Богъ однажды заглянулъ къ нему въ окно. Позднѣе онъ видѣлъ ангеловъ, пророковъ, и поэтовъ. Мильтонъ приходилъ къ нему запросто, не боясь утомить его слишкомъ частыми посѣщеніями, и разъ даже попросилъ Блэка исправить одну ошибку въ Потерянномъ Раѣ. Если Блэкъ хотѣлъ написать портретъ какого-нибудь героя древ-


Тот же текст в современной орфографии
ПРАОТЕЦ СОВРЕМЕННЫХ СИМВОЛИСТОВ
(Вильям Блэк, 1757—1827)



В моем мозге рабочие кабинеты
и комнаты, наполненные картинами
и книгами древности, которые я
написал и нарисовал в веках
Вечности, до моей смертной жизни.Блэк.

Когда древние скандинавские герои падали в битве, пораженные верным ударом, они пели, умирая, и произносили заклятия. Это было в те дни, когда они были викингами, и когда их чувства находили выражение в созданиях скальдов, а не в больных драмах поэта раздвоения, как Генрик Ибсен.

Когда Вильям Блэк умирал, умудренным ребенком, каким он был всю жизнь, его лицо сделалось прекрасным, его глаза прониклись блеском, и он запел песню, описывая то, что он уже видел в небе. Нужно быть стихийно-цельным, чтобы иметь возможность умереть так. Блэк и был исключительно-цельным, как цельно то, что входит в наше понятие Природа. Его душа была как несмятое растение, как веселый зверь, как цельная глыба льда.

Блэк был ясновидящим, и когда ему было всего четыре года от роду, Бог однажды заглянул к нему в окно. Позднее он видел ангелов, пророков, и поэтов. Мильтон приходил к нему запросто, не боясь утомить его слишком частыми посещениями, и раз даже попросил Блэка исправить одну ошибку в Потерянном Рае. Если Блэк хотел написать портрет какого-нибудь героя древ-