Страница:Бальмонт. Поэзия как волшебство. 1915.pdf/35

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


Великій Отецъ. Такъ сказано о Нихъ въ сказаніяхъ Майевъ, а равно о томъ, что́ создали они, чтобъ дать благоденствіе и Бѣлый Свѣтъ Слова.

„Это первая Книга, написанная въ древности. Но ликъ ея скрытъ отъ того, кто видитъ и думаетъ. Дивно ея явленіе, и сказаніе въ ней сообщаемое, о времени, когда закончило образовываться все, что на Небѣ и на Землѣ, четыреугольность и четыресторонность ихъ знаковъ, мѣра ихъ угловъ, выравненіе ихъ линій, установленіе парныхъ, дружно идущихъ, линій на Небѣ и на Землѣ, на четырехъ предѣльностяхъ, на четырехъ главныхъ точкахъ, какъ речено было Тѣми, чья мудрость замыслила совершенство всего существующаго на Небѣ, на Землѣ, въ Озерахъ, и въ Морѣ.

„Вотъ сказанье о томъ, какъ все было спокойно и безмолвно. Было недвижно, безмятежно, и пуста была безграничность Небесъ. Вотъ первое слово и первая бесѣда. Не было еще ни единаго человѣка, ни единаго животнаго; ни птицъ, ни рыбъ, ни крабовъ, ни дерева, ни камня, ни трясинъ, ни овраговъ, ни травы, ни лѣсовъ: Существовало одно только Небо. Ликъ Земли еще не означался, было


Тот же текст в современной орфографии

Великий Отец. Так сказано о Них в сказаниях Майев, а равно о том, что́ создали они, чтоб дать благоденствие и Белый Свет Слова.

«Это первая Книга, написанная в древности. Но лик её скрыт от того, кто видит и думает. Дивно её явление, и сказание в ней сообщаемое, о времени, когда закончило образовываться всё, что на Небе и на Земле, четырёхугольность и четыресторонность их знаков, мера их углов, выравнение их линий, установление парных, дружно идущих, линий на Небе и на Земле, на четырех предельностях, на четырех главных точках, как речено было Теми, чья мудрость замыслила совершенство всего существующего на Небе, на Земле, в Озерах, и в Море.

«Вот сказанье о том, как всё было спокойно и безмолвно. Было недвижно, безмятежно, и пуста была безграничность Небес. Вот первое слово и первая беседа. Не было еще ни единого человека, ни единого животного; ни птиц, ни рыб, ни крабов, ни дерева, ни камня, ни трясин, ни оврагов, ни травы, ни лесов: Существовало одно только Небо. Лик Земли еще не означался, было