Перейти к содержанию

Страница:Бичер-Стоу - Хижина дяди Тома, 1908.djvu/496

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


— 466 —

— Я получу свободу, когда будетъ угодно Богу, — отвѣчалъ Томъ.

— Но ты можешь получить ее сегодня же ночью! — проговорила Касси энергично. — Идемъ!

Томъ колебался.

— Идемъ! — повторила она шопотомъ, устремляя на него свои черные глаза. — Идемъ! Онъ спитъ, спитъ крѣпко. Я подсыпала ему кой чего въ водку, чтобы онъ не проснулся. Жаль у меня было мало, а то я обошлась бы и безъ тебя. Но все равно, иди, задняя дверь отперта. Тамъ лежитъ топоръ, я его положила — дверь въ его комнату отворена, я проведу тебя. Я бы и сама это сдѣлала, да у меня рука слаба. Идемъ скорѣй!

— Ни за что на свѣтѣ, миссисъ! — твердымъ голосомъ проговорилъ Томъ, останавливаясь и удерживая ее.

— Но подумай обо всѣхъ этихъ несчастныхъ невольникахъ, — сказала Касси. — Мы освободимъ ихъ, уйдемъ куда нибудь въ болота, найдемъ тамъ островокъ и будемъ жить сами по себѣ. Я слыхала, такія вещи бываютъ. Всякая жизнь лучше здѣшней!

— Нѣтъ! — рѣшительно сказалъ Томъ. — Нѣтъ, грѣхъ никогда не можетъ привести къ добру. Я скорѣй готовъ отрубить себѣ правую руку.

— Ну, такъ я сама сдѣлаю! — и она повернулась, чтобы уйти.

— О, миссисъ Касси, — вскричалъ Томъ, загораживая ей дорогу, — ради Христа Спасителя, умершаго за насъ, не отдавайте вашу драгоцѣнную душу дьяволу! Кромѣ зла это ничего не принесетъ. Господь не призвалъ насъ къ мщенію. Мы должны терпѣть и ждать, пока придетъ часъ Его воли.

— Ждать! — вскричала Касси. — Точно я не ждала! я ждала, пока у меня голова стала кружиться, и сердце изныло! За что мучилъ онъ меня? За что мучилъ онъ сотни несчастныхъ созданій? Вѣдь онъ сосетъ изъ тебя кровь капля по каплѣ! Я призвана отомстить! Я слышу голоса, они зовутъ меня! Его часъ насталъ, я хочу упиться кровью его сердца]

— Нѣтъ, нѣтъ, нѣтъ! — говорилъ Томъ, держа ея маленькія, судорожно сжимавшіяся ручки, — нѣтъ, бѣдная, заблудшая душа, вы этого не сдѣлаете! Іисусъ Христосъ не проливалъ ничьей кропи, кромѣ своей собственной, и ту онъ пролилъ за своихъ враговъ. Господи! помоги намъ идти по стопамъ Его и любить нашихъ враговъ!

— Любить! — вскричала Касси, сверкнувъ глазами, — любить такихъ враговъ! Это противно человѣческой природѣ.

— Да, миссисъ, — возразилъ Томъ, — но Богъ даетъ намъ силу


Тот же текст в современной орфографии

— Я получу свободу, когда будет угодно Богу, — отвечал Том.

— Но ты можешь получить ее сегодня же ночью! — проговорила Касси энергично. — Идем!

Том колебался.

— Идем! — повторила она шёпотом, устремляя на него свои черные глаза. — Идем! Он спит, спит крепко. Я подсыпала ему кой чего в водку, чтобы он не проснулся. Жаль у меня было мало, а то я обошлась бы и без тебя. Но всё равно, иди, задняя дверь отперта. Там лежит топор, я его положила — дверь в его комнату отворена, я проведу тебя. Я бы и сама это сделала, да у меня рука слаба. Идем скорей!

— Ни за что на свете, миссис! — твердым голосом проговорил Том, останавливаясь и удерживая ее.

— Но подумай обо всех этих несчастных невольниках, — сказала Касси. — Мы освободим их, уйдем куда-нибудь в болота, найдем там островок и будем жить сами по себе. Я слыхала, такие вещи бывают. Всякая жизнь лучше здешней!

— Нет! — решительно сказал Том. — Нет, грех никогда не может привести к добру. Я скорей готов отрубить себе правую руку.

— Ну, так я сама сделаю! — и она повернулась, чтобы уйти.

— О, миссис Касси, — вскричал Том, загораживая ей дорогу, — ради Христа Спасителя, умершего за нас, не отдавайте вашу драгоценную душу дьяволу! Кроме зла это ничего не принесет. Господь не призвал нас к мщению. Мы должны терпеть и ждать, пока придет час Его воли.

— Ждать! — вскричала Касси. — Точно я не ждала! я ждала, пока у меня голова стала кружиться, и сердце изныло! За что мучил он меня? За что мучил он сотни несчастных созданий? Ведь он сосет из тебя кровь капля по капле! Я призвана отомстить! Я слышу голоса, они зовут меня! Его час настал, я хочу упиться кровью его сердца]

— Нет, нет, нет! — говорил Том, держа её маленькие, судорожно сжимавшиеся ручки, — нет, бедная, заблудшая душа, вы этого не сделаете! Иисус Христос не проливал ничьей кропи, кроме своей собственной, и ту он пролил за своих врагов. Господи! помоги нам идти по стопам Его и любить наших врагов!

— Любить! — вскричала Касси, сверкнув глазами, — любить таких врагов! Это противно человеческой природе.

— Да, миссис, — возразил Том, — но Бог дает нам силу