Страница:Великая Галицийская битва.pdf/17

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


залась совершенно разбитой. При преслѣдованіи отступавшихъ съ Гнилой Липы австрійскихъ войскъ, послѣднія были вынуждены бросить еще тридцать одно орудіе; всѣ дороги по пути преслѣдованія бѣжавшихъ въ безпорядкѣ враговъ были загромождены брошенными непріятелемъ парками и обозами съ разными грузами.

Семидневный бой вокругъ столицы Галиціи являлъ собою грандіозное единоборство. На смѣну огромныхъ полчищъ австрійцевъ, сметаемыхъ огнемъ и штыками русскихъ войскъ, какъ бы по мановенію волшебнаго жезла, вставали новыя, не уступая ни пяди земли. Русскіе единодушно отдаютъ должное врагу. Страшный разрушительный огонь нашей артиллеріи вызвалъ неописуемое смятеніе въ рядахъ австрійцевъ.

На первые наши выстрѣлы непріятель отвѣчалъ дружно, однако, шагъ за шагомъ мы выбивали австрійцевъ изъ окоповъ. Мы, а равно и непріятель, работали пѣхотой и артиллеріей. Все же нашъ удачный обстрѣлъ гналъ непріятеля въ глубь, ближе къ крѣпостнымъ линіямъ. Наступленіе затруднялось гористой мѣстностью и хорошимъ естественнымъ прикрытіемъ непріятеля. Только безостановочный нашъ натискъ сломилъ упорство австрійцевъ. Бой не прекращался ни днемъ, ни ночью. Четверо сутокъ, даже ночью, несмотря на усталость, подвигались мы впередъ.

Сзади главныхъ позицій австрійской арміи, въ двухъ-трехъ верстахъ къ востоку отъ Львова, расположены крутые холмы, поросшіе лѣсомъ и возвышающіеся футовъ на триста надъ городомъ. На этихъ позиціяхъ арьергарды австрійской арміи утромъ 20-го числа еще задерживали наше наступленіе, но вскорѣ были отброшены и частью уничтожены. Во всякомъ случаѣ, въ этотъ день наша армія подошла съ востока на пушечный выстрѣлъ къ Львову. Задержка нашего наступленія была крайне необходима австрійцамъ для подготовки позицій за Львовомъ, на которыхъ можно было бы остановить хотя часть бѣгущихъ корпусовъ. На этой позиціи австрійцы разсчитывали задержать натискъ арміи генерала Рузскаго до тѣхъ

Тот же текст в современной орфографии

залась совершенно разбитой. При преследовании отступавших с Гнилой Липы австрийских войск последние были вынуждены бросить еще тридцать одно орудие; все дороги по пути преследования бежавших в беспорядке врагов были загромождены брошенными неприятелем парками и обозами с разными грузами.

Семидневный бой вокруг столицы Галиции являл собою грандиозное единоборство. На смену огромных полчищ австрийцев, сметаемых огнем и штыками русских войск, как бы по мановению волшебного жезла, вставали новые, не уступая ни пяди земли. Русские единодушно отдают должное врагу. Страшный разрушительный огонь нашей артиллерии вызвал неописуемое смятение в рядах австрийцев.

На первые наши выстрелы неприятель отвечал дружно, однако шаг за шагом мы выбивали австрийцев из окопов. Мы, а равно и неприятель, работали пехотой и артиллерией. Все же наш удачный обстрел гнал неприятеля вглубь, ближе к крепостным линиям. Наступление затруднялось гористой местностью и хорошим естественным прикрытием неприятеля. Только безостановочный наш натиск сломил упорство австрийцев. Бой не прекращался ни днем, ни ночью. Четверо суток, даже ночью, несмотря на усталость, подвигались мы вперед.

Сзади главных позиций австрийской армии, в двух-трех верстах к востоку от Львова, расположены крутые холмы, поросшие лесом и возвышающиеся футов на триста над городом. На этих позициях арьергарды австрийской армии утром 20-го числа еще задерживали наше наступление, но вскоре были отброшены и частью уничтожены. Во всяком случае, в этот день наша армия подошла с востока на пушечный выстрел к Львову. Задержка нашего наступления была крайне необходима австрийцам для подготовки позиций за Львовом, на которых можно было бы остановить хотя часть бегущих корпусов. На этой позиции австрийцы рассчитывали задержать натиск армии генерала Рузского до тех