Страница:Великая Галицийская битва.pdf/26

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


робинъ и Замостье намъ удалось порвать связь между красникской и томашовской группами. Австрійская армія была разрѣзана на двѣ части, которыя оказались разъединенными между собою. Этотъ, по истинѣ блестящій, маневръ въ первый день серьезнаго наступленія, предрѣшалъ ту катастрофу, которая вслѣдъ за этимъ постигла австрійскія войска.

Теперь русскимъ войскамъ оставалось разбить каждую часть въ отдѣльности. Чтобы выйти изъ критическаго положенія и не быть совершенно отрѣзанной, Томашевская группа, подъ командой генерала Данкля, поспѣшно стала отходить на югъ, подъ прикрытіемъ вновь образованной арміи, расположенной отъ Рава-Русска до Днѣстра. Наша конница, забравшаяся глубоко въ тылъ непріятеля, то здѣсь то тамъ стремительно набрасывалась на отступающую въ безпорядкѣ Томашевскую армію, не давая ей отдыха, производя панику и безпорядокъ. Но въ дальнѣйшемъ пути ей предстояли еще большія испытанія и полная катастрофа. Армія генерала Рузскаго, послѣ молніеноснаго взятія Львова, прошла въ обходъ непріятельскихъ позицій лѣваго фланга австро-германской арміи, расположенной стѣной на фронтѣ Рава-Русска—Днѣстръ.

Одновременно съ этимъ, генералъ Брусиловъ, послѣ взятія Галича, уничтожая и забирая въ плѣнъ раздробленныя Львовскія и Галиційскія войска по правой сторонѣ Днѣстра, — врѣзался на южный австро-германскій флангъ и всталъ стѣной, преграждая отступленіе. Такимъ образомъ, и австро-германская и генерала Данкля арміи оказались окруженными съ трехъ сторонъ: на лѣвомъ флангѣ — отъ Замостья, въ центрѣ отъ Грубешова и на правомъ флангѣ — у Рава-Русска. Данкль со своими войсками пытался еще укрыться подъ окопами и укрѣпленіями Томашева, но и здѣсь попадалъ какъ бы въ ловушку, подъ огонь съ трехъ сторонъ. Послѣ жестокаго боя, разрѣзанная по частямъ, съ прорваннымъ центромъ, она поспѣшно отступаетъ нѣсколькими разрозненными колоннами, преслѣдуемая нашими войсками.

Тот же текст в современной орфографии

робин и Замостье нам удалось порвать связь между красникской и томашовской группами. Австрийская армия была разрезана на две части, которые оказались разъединенными между собою. Этот, поистине блестящий маневр в первый день серьезного наступления, предрешал ту катастрофу, которая вслед за этим постигла австрийские войска.

Теперь русским войскам оставалось разбить каждую часть в отдельности. Чтобы выйти из критического положения и не быть совершенно отрезанной, Томашевская группа под командой генерала Данкля поспешно стала отходить на юг под прикрытием вновь образованной армии, расположенной от Рава-Русска до Днестра. Наша конница, забравшаяся глубоко в тыл неприятеля, то здесь то там стремительно набрасывалась на отступающую в беспорядке Томашевскую армию, не давая ей отдыха, производя панику и беспорядок. Но в дальнейшем пути ей предстояли еще большие испытания и полная катастрофа. Армия генерала Рузского после молниеносного взятия Львова прошла в обход неприятельских позиций левого фланга австро-германской армии, расположенной стеной на фронте Рава-Русска—Днестр.

Одновременно с этим генерал Брусилов, после взятия Галича уничтожая и забирая в плен раздробленные львовские и галицийские войска по правой стороне Днестра, врезался на южный австро-германский фланг и встал стеной, преграждая отступление. Таким образом, и австро-германская и генерала Данкля армии оказались окруженными с трех сторон: на левом фланге — от Замостья, в центре от Грубешова и на правом фланге — у Рава-Русска. Данкль со своими войсками пытался еще укрыться под окопами и укреплениями Томашева, но и здесь попадал как бы в ловушку, под огонь с трех сторон. После жестокого боя разрезанная по частям, с прорванным центром она поспешно отступает несколькими разрозненными колоннами, преследуемая нашими войсками.