Страница:Вокруг света на «Коршуне» (Станюкович, 1896).pdf/186

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана



Тихій, не перестающій его гулъ кажется тишиной. Воздухъ чистъ и прозраченъ. Чисто кругомъ. На горизонтѣ ни паруска! Только высоко рѣетъ красивый фрегатъ или бѣлоснѣжный альбатросъ и вдругъ камнемъринетсявнизъ, чтобы полакомиться рыбкой... Благодатный, ровно дующій пассатъ умѣряетъ зной тропическаго дня, и томительной жары не чувствуется.

И идетъ себѣ «Коршунъ» почти безъ качки подъ брамселями и бомъ-брамселями узловъ по восьми, по девяти въ часъ, и только вода серебристою лентой стелется по бокамъ и за кормой, оставляя за нею слѣдъ...

Хорошо!

Но главное, матросамъ, этимъ труженикамъ въ морѣ, спокойно и привольно. Стоятъ они не на двѣ вахты, какъ обыкновенно, а на четыре, по отдѣленіямъ, такъ какъ спокойное плаваніе не требуетъ работы многаго числа людей. Работы на вахтахъ мало, почти никакой. И, стоя на вахтѣ, въ тропикахъ матросу не приходится быть въ нервномъ напряженіи, всегда «начеку». Онъ не боится отойти отъ снастей и ночью надъ его ухомъ не раздается окрика боцмана: «пошелъ всѣ на верхъ»!... Можно спать спокойно и даже выспаться. Однимъ словомъ «не жизнь, а малина», какъ говорили матросы.

Познакомимъ нашихъ читателей съ однимъ изъ дней судовой жизни въ тропикахъ.

По одному дню можно судить, до извѣстной степени, объ остальныхъ. Несмотря на прелесть этой жизни, она все-таки не особенно богата впечатлѣніями и въ концѣ концовъ кажется нѣсколько однообразною, тѣмъ болѣе людямъ, которые равнодушны къ великимъ таинствамъ природы и совсѣмъ глухи къ тому, о чемъ «звѣзда съ звѣздою говоритъ».