Страница:Волшебные сказки (Перро, Тургенев, 1867).pdf/23

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


Спящая Красавица.

Жилъ-былъ король съ королевой, и были они бездѣтны. Это ихъ такъ огорчало, такъ огорчало, что и разсказать нельзя. Пили они всякія воды, обѣты давали, ходили на богомолье, — что̀ ни дѣлали, ничто не помогало. — Однако королева таки заберемѣнила и родила дочь.

Справили богатыя крестины. Въ крестныя матери позвали всѣхъ волшебницъ, какія только жили въ королевствѣ (счетомъ ихъ нашлось семь), для того чтобы, по обычаю тогдашнихъ волшебницъ, каждая изъ нихъ сдѣлала маленькой принцессѣ какой нибудь посулъ, и чтобы такимъ образомъ принцесса была одарена всякими хорошими качествами.

Окрестивъ принцессу, вся компанія возвратилась въ королевскій дворецъ, гдѣ для волшебницъ приготовили роскошное угощенье. За приборомъ каждой изъ нихъ положили великолѣпный футляръ чистаго золота, въ которомъ находились золотая ложка, вилка и ножикъ, усыпанные брильянтами и рубинами. — Уже садились за столъ, какъ вдругъ въ залу вошла старая колдунья, которую не приглашали, потому что она уже больше пятидесяти лѣтъ не


Тот же текст в современной орфографии
Спящая Красавица

Жил-был король с королевой, и были они бездетны. Это их так огорчало, так огорчало, что и рассказать нельзя. Пили они всякие воды, обеты давали, ходили на богомолье, что ни делали, ничто не помогало. Однако королева-таки забеременела и родила дочь.

Справили богатые крестины. В крёстные матери позвали всех волшебниц, какие только жили в королевстве (счётом их нашлось семь), для того чтобы, по обычаю тогдашних волшебниц, каждая из них сделала маленькой принцессе какой-нибудь посул, и чтобы таким образом принцесса была одарена всякими хорошими качествами.

Окрестив принцессу, вся компания возвратилась в королевский дворец, где для волшебниц приготовили роскошное угощенье. За прибором каждой из них положили великолепный футляр чистого золота, в котором находились золотая ложка, вилка и ножик, усыпанные брильянтами и рубинами. Уже садились за стол, как вдруг в залу вошла старая колдунья, которую не приглашали, потому что она уже больше пятидесяти лет не