Страница:Волшебные сказки (Перро, Тургенев, 1867).pdf/78

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



Сосѣдки и пріятельницы молодой не стали дожидаться приглашенія, а пришли всѣ сами, до того велико было ихъ нетерпѣніе увидать собственными глазами тѣ несмѣтныя богатства, какія по слухамъ находились въ ея домѣ. Онѣ боялись придти, пока мужъ не уѣхалъ: синяя его борода ихъ очень пугала. Онѣ тотчасъ отправились осматривать всѣ покои — и удивленію ихъ конца не было: такъ все имъ показалось великолѣпнымъ и красивымъ! Онѣ добрались до кладовыхъ — и чего чего онѣ тамъ не увидали! Пышныя кровати, диваны, занавѣсы богатѣйшіе, столы, столики, зеркала такія огромныя, что съ головы до ногъ можно было въ нихъ себя видѣть и съ такими чудесными, необыкновенными рамами! Однѣ рамы были тоже зеркальныя, другія изъ позолоченнаго рѣзнаго серебра. — Сосѣдки и пріятельницы безъ умолку восхваляли и превозносили счастье хозяйки дома, — а она нисколько не забавлялась зрѣлищемъ всѣхъ этихъ богатствъ: ее мучило желаніе отпереть каморку внизу, въ концѣ галереи.

Такъ сильно было ея любопытство, что не сообразивъ того, какъ невѣжливо оставлять гостей, она вдругъ бросилась внизъ по потаенной лѣстницѣ…… чуть шеи себѣ не сломала. Прибѣжавъ къ дверямъ каморки, она однако остановилась на минутку. — Запрещеніе мужа пришло ей въ голову. Ну, подумала она: — будетъ мнѣ бѣда за мое непослушаніе! Но соблазнъ былъ слишкомъ силенъ — она никакъ не могла съ нимъ сладить. Взяла ключъ — и, вся дрожа какъ листъ, отперла каморку.

Сперва она ничего не разобрала: въ каморкѣ было темно… окна были закрыты. Но погодя немного, она увидѣла, что весь полъ былъ залитъ запекшейся кровью — и въ этой крови отражались тѣла нѣсколькихъ мертвыхъ женщинъ, привязанныхъ вдоль стѣнъ: то были прежнія жены Синей Бороды, которыхъ онъ зарѣзалъ одну за


Тот же текст в современной орфографии


Соседки и приятельницы молодой не стали дожидаться приглашения, а пришли все сами, до того велико было их нетерпение увидать собственными глазами те несметные богатства, какие по слухам находились в её доме. Они боялись прийти, пока муж не уехал: синяя его борода их очень пугала. Они тотчас отправились осматривать все покои — и удивлению их конца не было: так всё им показалось великолепным и красивым! Они добрались до кладовых — и чего чего они там не увидали! Пышные кровати, диваны, занавесы богатейшие, столы, столики, зеркала такие огромные, что с головы до ног можно было в них себя видеть и с такими чудесными, необыкновенными рамами! Одни рамы были тоже зеркальные, другие из позолоченного резного серебра. Соседки и приятельницы без умолку восхваляли и превозносили счастье хозяйки дома, а она нисколько не забавлялась зрелищем всех этих богатств: её мучило желание отпереть каморку внизу, в конце галереи.

Так сильно было её любопытство, что не сообразив того, как невежливо оставлять гостей, она вдруг бросилась вниз по потаённой лестнице…… чуть шею себе не сломала. Прибежав к дверям каморки, она, однако, остановилась на минутку. Запрещение мужа пришло ей в голову. Ну, подумала она, будет мне беда за моё непослушание! Но соблазн был слишком силён, она никак не могла с ним сладить. Взяла ключ и, вся дрожа как лист, отперла каморку.

Сперва она ничего не разобрала: в каморке было темно… окна были закрыты. Но погодя немного, она увидела, что весь пол был залит запёкшейся кровью и в этой крови отражались тела нескольких мёртвых женщин, привязанных вдоль стен, то были прежние жёны Синей Бороды, которых он зарезал одну за