Страница:В Индийском океане (Станюкович, 1914).pdf/14

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


шихся вахтенныхъ матросовъ, на прижавшагося у люка Умнаго, пса, и на грустно выгляываюихъ изъ-подъ люка обезьянъ, Егорушку и Соньку.

Все знакомыя картины, уже надоѣвшія своимъ однообразіемъ. А косой, назойливый дождь ткъ и хлещетъ въ лицо. А вѣтеръ такъ и воетъ!

Невольно въ такія минуты вспоминается берегъ и дразнитъ какою-то особенною прелестью теплыхъ, уютныхъ комнатъ, гдѣ ничто не привязано и ничто не качается, и гдѣ можно ходить, не заботясь о равновѣсіи, видами полей и лѣсовъ и вообще разнообразіемъ впечатлѣній. Вспоминается и далекая родина, родные и близкіе, пріятели и знакомые, и такъ хочется увидать ихъ.

Точно такія же впечатлѣнія переживалъ и гардемаринъ 1) Володя. Несмотря на то, что онъ старался не поддаваться скукѣ и добросовѣстно занимался, много читалъ и не оставлялъ занятій съ матросами, все-таки находили минуты хандры и неодолимаго желанія перелетѣть въ Офицерскую улицу Петербурга и быть со своими... Длинный переходъ съ вѣчно одними и тѣми же впечатлѣніями, въ обществѣ однихъ и тѣхъ же лицъ казался ему подъ конецъ уто-

1) Первый чинъ послѣ кадетскаго корпуса.