Страница:Горячкин, Ф. Т. Первый русский фашист Петр Аркадьевич Столыпин (1928).pdf/63

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

права, права Россіи быть сильной!

—Правительство взвѣсило наше положеніе послѣ дальневосточной войны съ Японіей. Я считаю долгомъ заявить о дальневосточной политикѣ, что для нась высшимъ благомъ явился бы вѣчный миръ съ Японіей и Китаемъ... Въ нашей политикѣ нѣтъ мести, но есть послѣдствія...

—Правительство должно избѣгать лишнихъ словъ, но есть слова, выражающія чувства, отъ которыхъ въ теченіе столѣтій усиленно бились сердца русскихъ людей. Эти чувства, эти слова должны быть запесатлѣны въ мысляхъ и отражаться въ дѣлахъ правителей. Слова эти: неуклонная приверженность къ русскимъ историческимъ началамъ. Это противовѣсъ безпочвенному соціализму, это желаніе, это страстное желаніе и обновить, и просвѣтить, и возвеличить родину, въ противовѣсъ тѣмъ людямъ, которые хотятъ ея распада. Это, наконецъ, преданность не на жизнь, а на смерть Царю, олицетворяющему Россію.

—Каждое утро, когда я просыпаюсь и творю молитву, я смотрю на предстоящій день, какъ на послѣдній въ жизни, и готовлюсь выполнить всѣ свои обязанности, уже устремляя взоръ въ вѣчность. А вечеромъ, когда я опять возвращаюсь въ свою комнату, то говорю себѣ, что долженъ благодарить Бога за лишній дарованный мнѣ въ жизни день.

—Пока живъ, я буду нести самоотверженно