Страница:Грамматика тамильского разговорного языка (Мерварт, 1929).pdf/66

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


  
— 61 —

вещи, хорошие дела». Также i-v-ai «эти вещи». a-v-ai «те вещи». e-v-ai «какие вещи». (Часто это значение мн. числа уточняется прибавлением суффикса kaḷ: ivai-kaḷ; nallavai-kaḷ и т. д.).

4) В некоторых случаях он служит для образования прилагательных:

aṉru   тот день       aṟṟ-ai-k-kūḷi   поденная плата.

§ 18. Формативные согласные.

Наиболее значительную роль в тамильском словообразовании играют согласные — взрывные и носовые — задненебного, зубного, губного и губо-зубного ряда, а именно:

k    kk    ṅk
t tt    nt   
p pp mp
   v       
При помощи этих суффиксальных согласных, которые в зависимости от их места в слове и от значения слова, дополняются огласовками u, i, a, ai и другими формативами вроде al, образуется значительная часть тамильских слов. Первые три ряда представлены трояко: простым, удвоенным и назализированным звуками. Произношение их разное. Простой звук k, t, p встречающийся внутри слова почти исключительно в положении между звонкими, произносится, согласно общему правилу, звонког, д, б. Также звонко произносятся ṅk, nt, mp и губно-зубное v. С другой стороны, удвоенные взрывные, как мы видели, произносятся глухо. Подводя под это произношение психологическую основу, тамильский язык выражает звонким (мягким) произношением мягкость, пассивность; а глухим (твердым) — притом удвоенным — твердость и активность. Поэтому первая — мягкая — категория употребляется преимущественно для образования слов с интранзитивным значением, т. е. для выражения состояния и страдания. Вторая — твердая — группа употребляется для выражения действия,