будь покоенъ. У Семена Доброва, что по твоей милости въ острогѣ сидитъ, четверо дѣтей-то... и то не тужитъ.
— Такъ и перевезли. Никаноръ у насъ теперь писаремъ.
— Вотъ какъ, — пошутилъ я, — у васъ республика!
— Мы такъ и прозываемся: Лапотная демократическая республика! — поддержалъ Трофимъ шутку. — Порядки завели все новые: кабакъ закрыли, такъ что и духу виннаго въ селѣ нѣтъ, воровства тоже не слыхать. Строгости у насъ пошли большія. Обходы каждую ночь ходятъ... Дружина составилась изъ парней, человѣкъ сто... она патрули высылаетъ. Судиться приходятъ къ патрульнымъ! Намеднись у Гараськи-стражника обыскъ былъ, нашли изъ краденаго кое-что... При старомъ-то строѣ они, подлецы, потаскивали-таки. Думали, рядили: какъ съ нимъ поступить? Законовъ такихъ настоящихъ нѣтъ, прогнать его некуда: свой сельскій. Ма-ах-нули рукой!..
— Онъ все такой-же?
— A то? Коло кого ему поумнѣть-то!
Гости уѣхали, взявъ съ меня слово побывать въ Лапотномъ по первому санному пути. Вскорѣ, однако, наступили событія, заставившія отложить мою поѣздку до весны.
будь покоен. У Семёна Доброва, что по твоей милости в остроге сидит, четверо детей-то... и то не тужит.
— Так и перевезли. Никанор у нас теперь писарем.
— Вот как, — пошутил я, — у вас республика!
— Мы так и прозываемся: Лапотная демократическая республика! — поддержал Трофим шутку. — Порядки завели всё новые: кабак закрыли, так что и духу винного в селе нет, воровства тоже не слыхать. Строгости у нас пошли большие. Обходы каждую ночь ходят... Дружина составилась из парней, человек сто... она патрули высылает. Судиться приходят к патрульным! Намеднись у Гараськи-стражника обыск был, нашли из краденого кое-что... При старом-то строе они, подлецы, потаскивали-таки. Думали, рядили: как с ним поступить? Законов таких настоящих нет, прогнать его некуда: свой сельский. Ма-ах-нули рукой!..
— Он всё такой же?
— A то? Коло кого ему поумнеть-то!
Гости уехали, взяв с меня слово побывать в Лапотном по первому санному пути. Вскоре, однако, наступили события, заставившие отложить мою поездку до весны.
Въ половинѣ апрѣля пара запаленныхъ ямскихъ подвозила насъ къ Лапотному. Мой
В половине апреля пара запалённых ямских подвозила нас к Лапотному. Мой