Перейти к содержанию

Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Август.djvu/331

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
333
Житие Пророка Самуила

священником и вместе судией израильским был некто именем Илий, у которого было два сына — Офни и Финеес.

Однажды Елкана, пришедши с женами своими в Силом и принесши жертву Богу, дал из принесенного в жертву часть Феннане и особую часть каждому из детей ее, Анне же — только одну часть, так как у нее детей не было. Тут Феннана стала насмехаться над нею и упрекать ее. Анна была очень огорчена и упреками Феннаны, и неплодством своим. Она плакала, не вкушала пищи, и от сильной скорби, что Господь заключил ее утробу, не дал ей детей и чрез то сделал ее для Феннаны предметом поношения, пришла в изнеможение. Тогда муж ее Елкана сказал ей:

— Анна, что с тобою? Что ты плачешь, почему не вкушаешь пищи и зачем столь сильною скорбию иссушаешь сердце свое? Не лучше ли десяти детей я для тебя?

Но Анна не имела сил утешиться. По окончании трапезы она встала и пошла в Силом, в храм Господень. Священник Илий сидел в это время на своем священническом месте у порога дверей храма Господня. Став перед храмом, Анна поклонилась Господу и стала плакать от скорби сердца своего. Она начала молиться, говоря в тайне:

«Адонаи Господи Саваоф! Если Ты милостиво призришь на смирение рабы Твоей и, вспомнив обо мне, дашь рабе Твоей дитя мужского пола, то я принесу его Тебе в дар, чтобы оно служило Тебе во все дни жизни своей. Оно не будет пить вина и никакого опьяняющего напитка, и бритва (как это в обычае у назореев) не коснется головы его».

В то время, как Анна молилась так пред Господом и надолго продолжила свою молитву, священник Илий смотрел на уста ее. Так как она говорила в сердце своем и уста ее только двигались, а голоса ее не было слышно, то Илий счел ее пьяною и сказал ей:

— До каких пор в пьяном виде ты будешь оставаться здесь? Удались от места Господня и протрезвись.

— Нет, господин, — отвечала ему Анна, — я не пьяна, но я — женщина, удрученная тяжкою скорбию. Я не пила вина и никакого другого опьяняющего напитка; я излила душу мою пред Господом. Не дай же рабы твоей дочерям Израилевым в насмешку, ибо от великой горести и скорби моей я говорила доселе.