Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Декабрь.djvu/800

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
802
День двадцать восьмой

Услышав Имя Христово, святая Домна поняла, что на корабле христиане, и поведала им о телах святых мучеников, обо всех мучениях, которым они были подвергнуты, и об их именах. Тогда капитан корабля тотчас же вынес со своими друзьями чистые полотна и ароматы и, завернув тела святых, отнес их к городской стене, где у ворот, недалеко от реки, принял конец жития своего святый Дорофей. Там они благоговейно погребли тела мучеников. Узнав, что Домна одной с ними веры и принимая ее к тому же за юношу, капитан корабля стал умолять ее вместе с ним взойти на корабль.

— Пребудем неразлучно вместе до конца нашей жизни, — говорил он.

Но она, не соглашаясь, велела ему продолжать свой путь.

— Я останусь здесь, — сказала она, — ибо уже близок конец моей жизни, и я не хочу, чтобы тело мое разлучилось от тел святых, с которыми при жизни я была соединена духом и верой.

Тогда капитан дал ей достаточное количество золота — не для какой-нибудь телесной потребности, так как в этом она не нуждалась, но на ароматы и фимиам для почтения гробниц святых — и отправился в путь свой. Святая же Домна день и ночь пребывала при гробницах мучеников, кадя и благоухая им и молясь со слезами.

Но не было возможно, чтобы дело света утаилось перед ходящими во тьме, или чтобы желание мученичества святой Домны осталось не исполненным, ибо ее святость и благочестие изобличали ее. Царю было возвещено, что какой-то юноша обходит христианские гробницы и кадит им. Царь рассмеялся и сказал:

— Подобает и ему погибнуть одинаковой с ними смертью, чтобы он на опыте узнал, как напрасно воздается такая честь людям, ничего уже больше не значащим по смерти.

Сказав это, он немедленно послал отсечь ей голову. И умертвили мечом святую Домну в то время, как она молилась при гробницах святых мучеников. Честно́е тело ее нечестивые сожгли огнем. В это же время был убит мечом после долгих мучений и святый мученик Евфимий. Так украсилась Никомидия своими мучениками, как звездами, пополняя число двадцати тысяч чудным Гликерием, блаженнейшим Зиноном и Феофилом; к ним присоединились также Дорофей с Мардо-