Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Июль.djvu/149

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
151
Житие преподобномучеников Епиктета и Астиона

без твоего ведома, без твоего благословения, я пошел за водой и в это время по дороге меня окутало мрачное облако дурных помыслов. Вот, прошел уже третий день, как я борюсь с ними и не могу их изгнать из себя — поэтому-то я и пребываю в смущении.

Грозно посмотрел на него святый старец и сказал:

— И зачем ты, без моего повеления, вышел из дверей келлии? Зачем без благословения иерея Христова ходил ты? Разве ты не знаешь, что благословение начальника для юношей есть непреоборимая стена, крепкая броня и непобедимое оружие против диавола?

Сказавши это, старец повелел Астиону простереться на земле крестообразно для совершения молитвы, причем то же самое сделал и сам, и оба вместе со слезами стали молиться Богу. Довольно помолившись, они встали с земли и Астион в это время увидел какого-то черного юношу с горящею свечою, который бежал от него со словами:

— Исповедь твоя, Астион, посрамила ныне мою великую силу, и молитва ваша сделала меня безоружным.

Так жили там преподобные отцы и много душ человеческих обратили ко Христу Богу от идольского обольщения.

В то время в город Алмирис пришел правитель той страны, по имени Латрониан. Когда решал он разные государственные и народные дела, идолослужители донесли на этих двух святых мужей, что они будто бы волшебники, прельщают много народу своими чародеяниями и отвращают людей от принесения жертвы богам. Правитель тотчас велел схватить их и бросить в темницу. Находясь в узах, святые непрестанно молились и пели Псалмы Давидовы.

Однажды старец сказал своему ученику:

— Возлюбленное мое чадо! Если нас выведут на допрос и будут спрашивать о имени, роде и отечестве нашем, то ничего не станем отвечать им кроме того, что мы — христиане, что это наше имя, род и отечество и что мы — рабы Истинного Бога.

Наутро правитель повелел приготовить посреди города место для производства суда и собрать сюда же через глашатаев народ. Он сам пришел сюда в третьем часу дня, сел на седалище своем и послал в темницу за святыми. Когда они явились пред ним, он, взглянув на них, пришел в ужас,