оставил тело мученика поверженным пред храмом Сатурна. В ближайшую ночь два благородные мужа, из персидских князей, по имени Авдон и Сеннис, тайные христиане, взяли сокровенно тело святаго епископа Полихрония и погребли его близ городской стены. Декий же отправился в город Кордуву, находившийся в стране Персидской, и приказал узников — пресвитеров и диаконов, вести за собой закованными в железо.
Когда святых вели, то железные оковы спадали с их шеи и рук. Пришедши в город Кордуву, Декий приказал представить на суд приведенных узников и сказал им:
— О безумные, и вы желаете погибнуть? Вот, предлагаю вам принести жертву бессмертным богам!
Но пресвитер Пармений, которому был отрезан язык, громко ответил:
— О окаянный, убеждающий нас поклониться идолам, сделанным руками человеческими! Лучше ты поклонись Господу нашему Иисусу Христу: если не поклонишься Ему, то погибнешь вместе с богами твоими.
Декий приказал всех их повесить для мучений. Но святые и в таком положении благодарили Бога, говоря пресвитеру Пармению:
— Молись о нас, отче!
Он же сказал:
— Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа, пусть даст нам в утешение Духа Святаго, Который царствует во веки веков.
И все ответили:
— Аминь!
Декий же в ярости вскричал:
— Вот волшебство! Человек без языка говорит: не есть ли это явное доказательство волшебства?
На это пресвитер Пармений ответил:
— Господь наш Иисус Христос, давший некогда немому язык, и мне, грешному, при отрезанном языке, дал способность говорить; ты же и имея язык и говоря, — нем, так как не славишь Истинного Бога!
Декий приказал жечь их огнем, прикладывать раскаленные железные доски к бокам и железными крючьями терзать тела