Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Июнь.djvu/69

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
71
Житие и страдание священномученика Лукиана

рим тебе: если вскоре не покаешься, не оставишь своего безумия и дерзновения, и не принесешь бессмертным богам благоприятной жертвы, то немедленно старость твою без пощады предадим лютым мучениям.

Потом мучители сели и начали грозно спрашивать его:

— Скажи нам скорее свое имя и рождение.

Воин Христов отвечал им:

— Я был назван родителями моими именем Лукия, во Святом же Крещении, которым возродился в жизнь вечную во Христе, переименован Лукианом. Родом я Римлянин; это происхождение пользуется почетом во всем мире. Но я не тем хвалюсь, что я — Римлянин, а тем, что есмь раб Господа моего Иисуса Христа, что и вы явно можете видеть во мне: ибо нет для меня иной жизни и славы, кроме Господа моего Иисуса Христа, и умереть за Него — приобретение[1].

Тогда мучители сказали:

— Правду мы говорили: ты — волхв и соблазнитель тех, которые тебя слушают, главным же образом являешься гордецом, ибо не перестаешь говорить бесстыдно и даже не щадишь своей преклонной старости. Если же ты Римлянин, то зачем безумно отступил от почитания римских богов, которым поклоняются кесарь со всем Римским Сенатом и весь мир?

Святый Лукиан отвечал:

— Благодатию Христа, в Которого я крестился и Которого познал как Истинного Бога, отрекся я в вере моей не только диавола и идолов, но и всех дел его. Моих же слов и проповеди о Христе Господе вы не хотите ни слышать, ни держать в памяти потому, что неверие ваше ослепило вас и вашего кесаря вместе с сенатом его, от которых вы получили такое повеление, чтобы мы, люди, создание разумное, приносили жертву диаволам, и преклоняли выи наши пред бесчувственными идолами, сотворенным руками человеческими.

Латрин, Арий и Антор, не вынося далее бесчестия богов своих и кесарева, возложили на святаго руки свои, связали его и предали воинам, и те, растянув мученика, долго без пощады били его жестокими бичами. Терпя мучения, Христов воин не побеждался страданиями и не устрашался угроз, но пребывал