Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Май.djvu/202

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
203
Страдание великомученицы Ирины

Епарх и его советники, видя это, сильно удивились. Припав к ногам святой, епарх сказал ей:

— Раба Истинного Бога! Умоляю тебя, не погуби меня, как погубила ты князей наших, ибо и я верую в Сына Божия и хочу быть христианином.

И так уверовал во Христа епарх Ваводан и вместе с ним множество народа. Ангел Божий привел в этот город пресвитера Тимофея, и все, уверовавшие во Христа, крестились от него.

Пробыв в этом городе пятьдесят дней, святая Ирина вышла оттуда и была схвачена воинами князя Савория, который жил во фракийском городе Месемврии. Она была приведена к нему, так как этот князь слышал о ней и давно желал ее схватить. Увидев святую, он пришел в ярость, казнил ее мечом, и она была погребена вне города. После этого Саворий сказал во всеуслышание:

— Страшные слухи ходили об этой волшебнице, так как она чарами своими убивала князей. Почему же теперь не могла она убить меня, но я убил ее, и где ее помощник Христос? Почему не избавил Он ее от рук моих?

Так неверный царь поносил силу Христову и гордился собою, как победитель Ирины.

Но что невозможно для всемогущей силы Божией? Тот, Кто во время вольной Своей смерти мнѡ́га тѣлеса̀ ᲂу҆со́пшихъ свѧты́хъ воскресил, так что они и҆зше́дше и҆з̾ грѡ́бъ, по воскресе́нїи є҆гѡ̀, внидо́ша во святы́й гра́дъ, и҆ ꙗ҆ви́шасѧ мнѡ́зѣмъ[1], Сей не мог ли воскресить из мертвых и эту святую, чтоб она вошла в Месемврию и явилась князю? Воистину силен Христос Бог наш на Небе и на земле и творит все, что возжелает. Он послал Ангела Своего и восставил святую Ирину живою из гроба; при этом Ангел Господень сказал ей:

— Хотя ты и совершила уже подвиг страдания своего и подобало тебе уже почить, ибо ты достойна блаженства на Небесах, но чтобы не возносились нечестивые и беззаконные паки, хвалящиеся, что они преодолели силу Бога нашего, — иди в город, чтобы увидели тебя живою и посрамились все нечестивцы, познав, что Бог наш всемогущ; больше ты ни от кого уже не примешь никакого страдания.