Перейти к содержанию

Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Май.djvu/338

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
339
Жизнь и труды преподобных Мефодия и Кирилла

шийся[1]. Константин объяснил, как это делается. Тогда сарацины показали ему все свое богатство: дворцы, украшенные золотом, серебром и драгоценными каменьями и сказали:

— Видишь ли, философ, какую силу и какое богатство имеет Омар, владыка Сарацин?

— Нет в этом ничего дивного, — отвечал философ. — За все это до́лжно прославлять Бога, давшего эти богатства для наслаждения людям. Все это принадлежит Богу и никому другому.

В конце концов Сарацины показали себя такими, какими они есть. Они дали в питье блаженному Константину яд. Но Господь, обещавший всем, кто трудится во Имя Его, а҆́ще и҆ что̀ сме́ртно и҆спїю́тъ, не вреди́тъ и҆̀хъ[2], сохранил Своего раба целым и невредимым. Сарацины, видя сие чудо, отправили Константина вместе с другими посланными в свою сторону с честию и дарами от своего князя.

В Константинополе царь и Патриарх встретили блаженного Константина с похвалою за тот богоугодный труд, который он выполнил. Но недолго был Константин в Царьграде. Скоро он ушел в одно тихое и глухое место, где стал заботиться только о своем спасении. Никакого пропитания он с собой не взял, а возложил в этом случае надежду на Промысл Божий, который чрез христолюбивых людей доставлял ему пищу. Из принесенной пищи Константин ничего не оставлял на другой день, но, после обычной еды, все остальное раздавал нищим, уповая на Бога, Который отверзает Свою щедрую руку и питает Своею благостию все живущее.

Однажды у Константина под большой праздник не было никакой пищи, о чем стал сильно сокрушаться слуга его. Блаженный Константин сказал ему:

— Тот, Кто некогда питал Израильтян в пустыне много лет, неужели не напитает и нас в этот великий день? Ты непременно сходи и призови к нам на обед хотя пять нищих, и мы будем ждать милости Божией, потому что Он нас не оставит.

Действительно, так и случилось. В обеденное время при-


  1. Очевидно здесь разумеется особый вид развода виноградников каким-либо искусственным путем.
  2. Еванг. от Марка, гл. 16, ст. 18.