тивоборствовал еретикам и заграждал уста их, порицавших святые иконы. Нечестивый царь Лев, не вынося обличений святаго, дерзновенно порицавшего его еретическое заблуждение, предал святителя Христова на мучения. Святый же, не страшась мучений, мужественно отстаивал свои убеждения и сказал императору:
— Я почитаю святые иконы Спасителя моего Иисуса Христа и Пречистой Девы, Его Матери, и прочих святых и поклоняюсь им; твое же распоряжение не считаю возможным исполнить.
Посрамленный Лев, исполнившись гнева, осудил исповедника Христова на изгнание[1].
Гонимый из одного места в другое, много горьких скорбей и неприятностей перенес святый, пока не достиг обители небесной и не получил покоя вечного. Так кончил он праведную жизнь свою, украсившись двояким венцом, причисленный к архиереям — как архиерей, и к мученикам — как мученик, во славу Христа Бога нашего[2].
Ꙗ҆́кѡ а҆рхїере́й всечⷭ҇тенъ, и҆ бл҃гоче́стїѧ сщ҃еннострада́лецъ, преще́нїѧ ѕлоимени́тагѡ не ᲂу҆боѧ́всѧ, є҆реті́ческое тогѡ̀ противле́нїе побѣди́лъ є҆сѝ, свобо́днымъ гла́сомъ велегла́снѡ вопїѧ̀: і҆кѡ́нѣ покланѧ́юсѧ хрⷭ҇то́вѣ, и҆ пречⷭ҇тыѧ тогѡ̀ мт҃ре. сегѡ̀ ра́ди тѧ̀ почита́емъ, мїхаи́ле.