Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Ноябрь.djvu/728

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
730
День двадцать шестой

Мать преподобного была в сане диакониссы и, хотя жила по-иночески, однако не хотела постригаться.

— Одно и тоже — быть диакониссой или инокиней, — говорила она.

Сын неоднократно молил ее облечься в иноческое одеяние, но она не слушала его, пока не получила указания на это в ночном видении. Тогда она уже сама стала просить сына о пострижении ее в иночество. Ей представились в видении богатые палаты, внутри которых слышалось сладкогласное пение, славящее Бога. Когда она захотела войти туда, то некий славный и светоносный муж, стоявший у входа в палаты, заградил ей вход и сказал:

— Ты не войдешь сюда, потому что здесь ликуют рабыни Господни, послужившие Ему в иноческом сане. На тебе же нет одеяния иноческого, потому ты и не можешь войти сюда и принять участие в их радости.

Слова эти сильно пристыдили мать святаго Алипия, и, проснувшись, она стала просить сына, чтобы ее постригли в иноческий сан. После пострижения она удвоила подвиги, прилагая к прежним своим трудам новые труды.

Прожив еще много лет в монашестве, она отошла ко Господу, благоугодив Ему на земли. Сын же ее, преподобный отец наш Алипий, был так угоден Богу, что еще при жизни своей был осияваем небесным светом: несколько раз над головой его являлся огненный столп, достигавший до облаков и озарявший всё место окрест его. Явление это происходило часто, иногда днем, иногда ночью, большей же частью ночью, и, когда случались гром и молния, то этот небесный свет над святым являлся выше того каменного столпа, на котором он стоял.

Многие из верующих свято живущих сподоблялись видеть это: другие, кому случалось наблюдать свет издалека, думали, что столп святаго горит настоящим вещественным огнем. Достойные же ясно могли глядеть на это несказанное знамение небесной славы: так прославлял Бог Своего угодника.

И много чудес сотворил святый благодатию Христовой: исцелял больных, изгонял бесов из людей, прорекал будущее. За четырнадцать лет до кончины ноги его были поражены лютой болезнию, так что всё это время он не мог стоять и