Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Сентябрь.djvu/647

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
647
Память мучеников Дады, Гаведдая и Каздои

припал к ногам святаго Дады и исповедал свою веру во Христа. Вельможа царский Андромелих донес о всём этом царю Сапору. Узнав, что сын его Гаведдай верует во Христа, царь приказал четырем слугам бить царевича суковатыми палками. Когда эти четверо изнемогли от долгого биения, царь приказал стать на место их другим. Во время биения, святый Гаведдай призывал Бога на помощь. Ему явился Ангел и укрепил его, говоря ему:

— Дерзай, я с тобою.

После того святаго мученика бросили в темницу, где он пробыл пять дней. Вскоре Сапор поручил власть судить всех христиан своего царства некоему Гаргалу, который велел бить святаго Гаведдая ремнями из воловьей кожи. Претерпевая такое мучение, святый мученик поносил отцовскую веру. Тогда Гаргал приказал содрать с тела его, от ног до головы, два ремня кожи, говоря:

— Посмотрю, придет ли Христос твой, чтобы исцелить тебя.

Святый же мученик вдруг сделался совершенно здоров. Гаргал заключил его в темницу; но, силою Божиею, и узы его разрешились. Обезумел судия от гнева и пошел доложить о всем этом царю, который сказал ему:

— Убей нечестивого, ибо он больше не сын мой, но зломыслящий человек, потому что уверовал во Христа.

Гаргал раскалил железный прут и пронзил им голову святаго мученика насквозь чрез уши. Но в то время как мученик молился, явился Ангел, вынул прут и исцелил святаго страдальца. Увидев это, Гаргал начал терзать тело его острыми железными спицами, приговаривая:

— Увидим, придет ли твой Христос и исцелит ли тебя.

Но святый Гаведдай опять помолился и получил исцеление. Будучи свидетелями всего этого, темничные сторожа пришли в страх и воскликнули:

— Велик Бог христианский!

Но судия еще больше разъярился и велел вонзить в плечи мученика железные спицы и повесить его, оставив его в сем положении от третьего до девятого часа. Святый висел и молился. Затем его сняли и опять отвели в темницу. Мать и сестра желали навестить его в темнице, но боялись царя. А сам