Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Январь.djvu/402

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
404
День тринадцатый

на работы вне монастыря. Это отлучение, или отгнание, от храма Божия сильно огорчило подвижника: он не стерпел такого гонения и решился уйти из Борисоглебского монастыря. Проходя окружавшие в те времена монастырь леса, он подвергался нападению хищных зверей, волков и медведей, но, ограждая себя крестным знамением и творя про себя молитву, прогонял их от себя.

Иринарх ушел в Ростов и направился в Аврамиев Богоявленский монастырь. Принятый с радостию архимандритом монастыря, он остался здесь в числе братии и вскоре был назначен келарем монастыря. С радостию Иринарх стал трудиться для братии, не оставляя при этом никакой церковной службы. Состоя келарем, он видел, как братия монастырская и прочие монастырские служители брали без меры и без воздержания всякие монастырские потребы и истощали монастырское достояние. Видя все это, он внутренне воздыхал и молился:

— Преподобный Авраамий, не я твоему монастырю разоритель!

Раз во сне Иринарх видит: в келлию его входит преподобный Авраамий и говорит:

— Что скорбишь, избранное и праведное семя и житель святаго рая, — что скорбишь о монастырских выдачах? Давай им безвозбранно, ибо они захотели здесь жить пространно, а ты алчешь и наготуешь; и ты в Вышнем Царствии поживешь пространно и насладишься пищи небесной, а они взалчут вовеки. Что же касается здешнего места, то я умолил и упросил Всевышнего Творца, чтобы дом мой был неоскуден монастырскими потребами алчущим и здесь живущим.

Пробудившись от сна, Иринарх никого не видал уже. С того времени он утешился и выдавал без всякого сомнения.

Однажды, стоя в церкви на Литургии, во время Херувимской песни, Иринарх заплакал и зарыдал на всю церковь. Изумленный архимандрит подошел к нему и сказал:

— Что ты, честный старец, так плачешь и рыдаешь?

— Мать моя преставилась! — отвечал Иринарх.

Архимандрит удивился его словам и сам прослезился. Еще не окончилась Литургия, как пришел к нему брат его Андрей и сообщил, что мать их Ирина преставилась. Взяв благословение у архимандрита, старец с братом своим Андреем отправился в дом родительницы и совершил честно́е погребение.