Страница:Записки княгини Дашковой (Дашкова-Чечулин, 1907).pdf/75

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



Гетманъ графъ Разумовскій и Панинъ одновременно со мной вышли изъ аппартаментовъ императрицы. Я разсказала все, что видѣла въ Петергофѣ, разговоръ съ государыней во время обѣда и выразила увѣренность въ томъ, что Орловъ любовникъ ея величества.

— Вы не спали двѣ недѣли, вамъ 18 лѣтъ и ваше воображеніе усиленно работаетъ, — отвѣтилъ Панинъ.

— Прекрасно, — отвѣтила я, — пусть будетъ такъ; но когда вы убѣдитесь въ моей правотѣ, разрѣшите мнѣ сказать вамъ, что съ вашими спокойными умами оба вы глупцы.

Они согласилась и я поспѣшила вернуться домой и броситься въ постель. Я поужинала только цыпленкомъ, оставшимся отъ обѣда моей дочери, и, торопясь воспользоваться благодѣяніями Морфея, быстро раздѣлась и легла; но я была такъ взволнована, что мой сонъ былъ неспокоенъ и я поминутно просыпалась.

На слѣдующій день Григорій Орловъ явился къ обѣднѣ, украшенный орденомъ св. Александра Невскаго. По окончаніи церковной службы я подошла къ дядѣ и къ графу Разумовскому и, напомнивъ имъ наше вчерашнее условіе, сказала смѣясь:

— При всемъ моемъ уваженіи къ вамъ, должна вамъ сказать, что вы оба глупцы.

На четвертый день послѣ восшествія на престолъ императрицы Бецкій попросилъ у нея аудіенцію. На аудіенціи присутствовала только я одна. Каково было наше удивленіе, когда онъ бросился на колѣни передъ императри-

    разрѣшеніемъ взять земли или деньги, твердо рѣшивъ не трогать этихъ 24 тыс. руб. Нѣкоторые изъ участниковъ переворота не одобряли моего безкорыстія, такъ что, для того, чтобы прекратить дальнѣйшіе толки и не возбуждать неудовольствія императрицы, я велѣла составить списокъ долговъ моего мужа и назначила эту сумму для выкупа векселей по обязательствамъ, даннымъ моимъ мужемъ своимъ кредиторамъ, что и было исполнено кабинетомъ ея величества.