Страница:Исторические этюды русской жизни. Том 3. Язвы Петербурга (1886).djvu/285

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

водствомъ, по ея инструкціямъ и указаніямъ. Сама она лично выходила на «работу» только въ чрезвычайныхъ случаяхъ, когда предвидѣлась значительная добыча и самая операція требовала тонкости, изящества и чистоты отдѣлки. Въ эту-то именно эпоху, не считая множества мелкихъ кражъ на желѣзныхъ дорогахъ, совершено было нѣсколько и очень значительныхъ. Напримѣръ, у одного благочестиваго купца, во время проѣзда его съ богомолья въ Колпинѣ въ Петербургъ, въ вагонѣ, когда онъ чуть-чуть вздремнулъ, члены ассоціаціи вышеупомянутой «золотой ручки» вырѣзали, вмѣстѣ съ карманомъ, бумажникъ, вмѣщавшій въ себѣ тридцать тысячъ денегъ и цѣнныхъ бумагъ. Къ слову замѣтимъ, что столь популярное въ Петербургѣ поклоненіе колпинскому чудотворному образу св. Николы, 9-го мая, когда происходитъ передвиженіе по желѣзной дорогѣ многихъ тысячъ народа, среди котораго есть всегда множество субъектовъ, елейно-настроенныхъ по праздничному, постоянно ознаменовывается массой карманныхъ кражъ. Для петербургскихъ карманниковъ это богомолье — настоящая и всегда обильная жатва.

Въ 1875 году, по поводу одного весьма значительнаго воровства на желѣзной дорогѣ, также была выслѣжена полиціей цѣлая шайка желѣзнодорожныхъ карманниковъ, состоявшая изъ евреевъ, которые вообще, нужно сказать, составляютъ ощутительный процентъ въ средѣ петербургскихъ, всякаго рода, воровъ и мошенниковъ. На красносельской станціи Балтійской дороги, у артельщика правленія этой дороги, въ вагонѣ, была похищена сумка съ 48,000 рублей кредитными билетами. Такая крупная кража побудила полицію произвести усиленные розыски, результатомъ которыхъ было открытіе виновниковъ похищенія, а при нихъ — похищенныхъ денегъ, однако-жъ не всѣхъ, а безъ двадцати тысячъ руб., безслѣдно пропавшихъ. Виновными оказались три еврея и одна еврейка (жена главы ассоціаціи), которые спеціально эксплуатировали по-своему петергофскую и красносельскую вѣтви балтійской дороги, имѣя свою главную квартиру въ Лиговѣ, гдѣ одинъ изъ членовъ ассоціаціи содержалъ близь желѣзнодорожной станціи, для виду, харчевню, на самомъ дѣлѣ служившую и притономъ и операціоннымъ базисомъ для дѣйствій шайки.

Замѣчательно, что полицейскій отчетъ, говоря объ этой воровской


Тот же текст в современной орфографии

водством, по её инструкциям и указаниям. Сама она лично выходила на «работу» только в чрезвычайных случаях, когда предвиделась значительная добыча и самая операция требовала тонкости, изящества и чистоты отделки. В эту-то именно эпоху, не считая множества мелких краж на железных дорогах, совершено было несколько и очень значительных. Например, у одного благочестивого купца, во время проезда его с богомолья в Колпине в Петербург, в вагоне, когда он чуть-чуть вздремнул, члены ассоциации вышеупомянутой «золотой ручки» вырезали, вместе с карманом, бумажник, вмещавший в себе тридцать тысяч денег и ценных бумаг. К слову заметим, что столь популярное в Петербурге поклонение колпинскому чудотворному образу св. Николы, 9-го мая, когда происходит передвижение по железной дороге многих тысяч народа, среди которого есть всегда множество субъектов, елейно настроенных по-праздничному, постоянно ознаменовывается массой карманных краж. Для петербургских карманников это богомолье — настоящая и всегда обильная жатва.

В 1875 году, по поводу одного весьма значительного воровства на железной дороге, также была выслежена полицией целая шайка железнодорожных карманников, состоявшая из евреев, которые вообще, нужно сказать, составляют ощутительный процент в среде петербургских, всякого рода, воров и мошенников. На красносельской станции Балтийской дороги, у артельщика правления этой дороги, в вагоне, была похищена сумка с 48,000 рублей кредитными билетами. Такая крупная кража побудила полицию произвести усиленные розыски, результатом которых было открытие виновников похищения, а при них — похищенных денег, однако ж не всех, а без двадцати тысяч руб., бесследно пропавших. Виновными оказались три еврея и одна еврейка (жена главы ассоциации), которые специально эксплуатировали по-своему петергофскую и красносельскую ветви балтийской дороги, имея свою главную квартиру в Лигове, где один из членов ассоциации содержал близ железнодорожной станции, для виду, харчевню, на самом деле служившую и притоном и операционным базисом для действий шайки.

Замечательно, что полицейский отчет, говоря об этой воровской