Страница:История одного матроса (Станюкович, 1913).pdf/216

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


телокъ со свѣжей водой на костеръ и передъ тѣмъ, какъ итти на станцію за мулами, напился горячаго кофе съ сухарями и приготовилъ цѣлый кофейникъ для Чайкина.

— Проснитесь, иностранцы! Утро на дворѣ. Пейте кофе, и поѣдемъ!..—проговорилъ Старый Билль, поталкивая Чайкина и его сосѣда.

Оба проснулись, и оба тотчасъ же вскочили, какъ вскакивали, бывало, при окрикахъ боцмана: «Пошелъ всѣ наверхъ рифы брать!»

Оба встрѣтили радостно начинающійся разсвѣтъ и пошли къ ручью мыться. Помывшись, оба русскихъ человѣка, на чужбинѣ, такъ же, какъ и на родинѣ, сняли шапки и, повернувшись на востокъ, гдѣ начинала алѣть заря, прочитали «Отче нашъ», истово крестясь во время молитвы.

— Кофе готовъ, джентльмены, пейте да закусывайте. Десять минутъ на завтракъ!—смѣясь проговорилъ Старый Билль, ведя четверку муловъ къ фургону.

Наши матросы стали пить горячій кофе и ѣсть ветчину, коллбасу, мясо бизона и хлѣбъ; все это вытащилъ изъ своей сумки Дунаевъ и предложилъ Чайкину угощаться.

Скоро вылѣзли изъ фургона и оба канзасца, заспанные и угрюмые.

Они подошли къ костру, кивнувъ головами обоимъ землякамъ, и брюнетъ сталъ готовить кофе.

Русскій языкъ на которомъ говорили оба иностранца, и ихъ видимая близость, казалось, удивили и не понравились двумъ янкі.

Они торопливо и молча пили кофе, сильно разбавленный коньякомъ, и завтракали.

— Пора садиться, джентльмены!—крикнулъ Билль, когда мулы были запряжены.

— Но мы еще не позавтракали, Билль! Дайте позавтракать!

— Даю вамъ еще пять минутъ!..

— Однако... не много же вы даете!..

— Торопиться надо, джентльмены. Вы, вѣдь, очень торопитесь. Вчера даже ночью хотѣли ѣхать!