Страница:История одного матроса (Станюкович, 1913).pdf/485

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


Чайкинъ сбѣгалъ въ ранчу и попросилъ, миссисъ Браунъ пригласить на ленчъ соотечественника и позволить оставить его въ комнатѣ на недѣлю.

Нечего и говорить, что миссисъ Браунъ охотно согласилась, просила привести русскаго обѣдать въ ранчу и сказала, что на время пребыванія гостя Чайка въ его распоряженіи будетъ комната.

— Вѣдь, пустыхъ во флигелѣ много.

Чайкинъ благодарилъ и, вернувшись, похвастался передъ студентомъ своей хозяйкой.

Прозвонилъ колоколъ, и земляки пошли въ столовую. Чайкинъ познакомилъ студента со всѣми товарищами, и затѣмъ Неустроевъ отдалъ честь обильному ленчу, пошутилъ съ Сузанной и послѣ завтрака неустанно разсказывалъ Чайкину о Россіи.

Онъ говорилъ и объ освобожденіи крестьянъ и о земствѣ, о новомъ судѣ, о мировыхъ судьяхъ... И рѣчи студента шестидесятыхъ годовъ звучали восторженностью.

А Чайкинъ жадно слушалъ, и ему еще сильнѣе захотѣлось въ Россію.

На других же день Джемсонъ, но рекомендаціи Чайкина, пригласилъ студента вести булгалтерскія книги.

Неустроевъ былъ въ восторгѣ и рѣшилъ не писать домой о высылкѣ денегъ.

— И безъ того дома не густо!—говорилъ онъ Чайкину.—А въ полгода я наработаю на проѣздъ.

— Отъ денегъ, предложенныхъ Чайкинымъ, молодой человѣкъ категорически отказался.

Чайкинъ ожилъ. Неустроевъ разсказывалъ Чайкину о многомъ, что самъ зналъ, и они сблизились. И тѣмъ скорѣе хотѣлось Чайкину ѣхать въ Россію.

Очень хотѣлъ ѣхать и Неустроевъ, но раньше полугода выѣхать ему было нельзя. Тогда Чайкинъ началъ просить Неустроева ѣхать вмѣстѣ какъ можно скорѣй и взять у него на дорогу денегъ.