Страница:Кузмин - Покойница в доме.djvu/143

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


— 137 —

вечеръ проплакалъ подъ липками, такъ боялся, что я запишусь. У нихъ пять коровъ и три лошади, и очень порядочная лавка, — не хуже, чѣмъ въ городѣ, а старикъ хоть и строгій, но меня любитъ. Конечно, хвастаться не слѣдъ, но я гуляю только съ Петромъ. Я очень веселая, но вѣдь это же не бѣда и дурного тутъ ничего нѣтъ?

Король обнялъ ее и сказалъ:

— У твоего Петруши кромѣ лавки, лошадей и пяти коровъ есть еще отличная невѣста. Вы меня позовите на свадьбу, а еще лучше справимте обѣ свадьбы вмѣстѣ.

— Вы очень добры Ваше Величество; повѣрьте, что если бы я не любила Петруши я бы непремѣнно вышла за Васъ.

— Ну, что-же дѣлать, мы въ своемъ сердцѣ не вольны.

Послѣ Катерины къ королю привели Жанну. Съ виду это былъ совсѣмъ ребенокъ. Отъ испугу она долго не понимала, о чемъ ея спрашиваютъ. Канцлеръ ужъ и словами, и жестами объяснялъ ей, почему она не хочетъ замужъ за короля. Наконецъ Жанна будто поняла и начала говорить, заикаясь:

— Ни, ни… ангелъ не велитъ… съ пикой… на болотѣ… Ангелъ строгій, строгій… рубашка у него красная… Овецъ пасла… говоритъ: носи, носи… замужъ не ходи… Ангелъ строгій… пикой въ грудь мнѣ ударилъ… Мужики… у… у… у нихъ ноги волосатыя… Ангелъ сказалъ: замужъ не ходи… А короля боюсь… онъ меня въ болото загонитъ… На болотѣ-то клюква… Ангелъ строгій, строгій, а рубашка у него красная… а мужики… бя… у нихъ ноги волосатыя. Я тебя боюсь: ты меня съѣшь…

Король слушалъ, слушалъ да и говоритъ:


Тот же текст в современной орфографии

вечер проплакал под липками, так боялся, что я запишусь. У них пять коров и три лошади, и очень порядочная лавка, — не хуже, чем в городе, а старик хоть и строгий, но меня любит. Конечно, хвастаться не след, но я гуляю только с Петром. Я очень веселая, но ведь это же не беда и дурного тут ничего нет?

Король обнял ее и сказал:

— У твоего Петруши кроме лавки, лошадей и пяти коров есть еще отличная невеста. Вы меня позовите на свадьбу, а еще лучше справимте обе свадьбы вместе.

— Вы очень добры Ваше Величество; поверьте, что если бы я не любила Петруши я бы непременно вышла за Вас.

— Ну, что же делать, мы в своем сердце не вольны.

После Катерины к королю привели Жанну. С виду это был совсем ребенок. От испугу она долго не понимала, о чем ее спрашивают. Канцлер уж и словами, и жестами объяснял ей, почему она не хочет замуж за короля. Наконец Жанна будто поняла и начала говорить, заикаясь:

— Ни, ни… ангел не велит… с пикой… на болоте… Ангел строгий, строгий… рубашка у него красная… Овец пасла… говорит: носи, носи… замуж не ходи… Ангел строгий… пикой в грудь мне ударил… Мужики… у… у… у них ноги волосатые… Ангел сказал: замуж не ходи… А короля боюсь… он меня в болото загонит… На болоте-то клюква… Ангел строгий, строгий, а рубашка у него красная… а мужики… бя… у них ноги волосатые. Я тебя боюсь: ты меня съешь…

Король слушал, слушал да и говорит: