Страница:Кузмин - Покойница в доме.djvu/149

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


— 143 —

совсѣмъ не для того, чтобы спорить о достоинствахъ своихъ женъ. Вмѣстѣ со своимъ тестемъ Павломъ, — у котораго было не мало враговъ, а больше всѣхъ другихъ, какъ бѣльмо на глазу, крупный негоціантъ Александръ Гастольди, — они затѣяли дѣло рискованное, темное и, на нашъ взглядъ, не особенно чистое. Не успѣвъ сначала въ попыткѣ уничтожить своего врага тѣмъ, что они скупили всѣ его векселя и, воспользовавшись его временно стѣснеными обстоятельствами, подали ко взысканію и прижали Гастольди до того, что его чуть не посадили въ тюрьму, — они рѣшили просто-на-просто убить ненавистнаго Гастольди и присвоить его богатство.

Такъ какъ ихъ не одушевляла никакая семейная личная вражда, то дѣло было похоже на самое обыкновенное убійство и грабежъ. Но при такихъ дѣлахъ рѣдко изъ числа шести человѣкъ не найдется Іуды.

Мужъ старшей дочери, наиболѣе добродѣтельный и наименѣе храбрый, выдалъ за большія деньги весь заговоръ Александру, такъ-что, когда старый Мартини, со своими зятьями, темною ночью подошелъ къ дому Гастольди, чтобы исполнить свой злодѣйскій замыселъ, онъ былъ встрѣченъ отрядомъ вооруженныхъ слугъ; между ними завязалась ожесточенная схватка, къ которой подоспѣла городская полиція, и всѣхъ отвела въ тюрьму. Было убито четверо слугъ Гастольди, а съ другой стороны пострадалъ художникъ, потерявшій оба глаза, и красавецъ Грифонетто, которому мечемъ разсѣкли наискосокъ бровь, носъ и нижнюю губу.

Послѣ того, какъ всѣхъ зятьевъ Мартини продержали извѣстное время въ тюрьмѣ, ихъ присудили къ изгнанію, конфисковавъ имущество. Всѣ они разъѣхались въ разныя стороны, и на этомъ, казалось-бы, дѣло и кончилось. Но по правдѣ сказать, насъ больше инте-


Тот же текст в современной орфографии

совсем не для того, чтобы спорить о достоинствах своих жен. Вместе со своим тестем Павлом, — у которого было не мало врагов, а больше всех других, как бельмо на глазу, крупный негоциант Александр Гастольди, — они затеяли дело рискованное, темное и, на наш взгляд, не особенно чистое. Не успев сначала в попытке уничтожить своего врага тем, что они скупили все его векселя и, воспользовавшись его временно стесненными обстоятельствами, подали ко взысканию и прижали Гастольди до того, что его чуть не посадили в тюрьму, — они решили просто-напросто убить ненавистного Гастольди и присвоить его богатство.

Так как их не одушевляла никакая семейная личная вражда, то дело было похоже на самое обыкновенное убийство и грабеж. Но при таких делах редко из числа шести человек не найдется Иуды.

Муж старшей дочери, наиболее добродетельный и наименее храбрый, выдал за большие деньги весь заговор Александру, так что, когда старый Мартини, со своими зятьями, темною ночью подошел к дому Гастольди, чтобы исполнить свой злодейский замысел, он был встречен отрядом вооруженных слуг; между ними завязалась ожесточенная схватка, к которой подоспела городская полиция, и всех отвела в тюрьму. Было убито четверо слуг Гастольди, а с другой стороны пострадал художник, потерявший оба глаза, и красавец Грифонетто, которому мечем рассекли наискосок бровь, нос и нижнюю губу.

После того, как всех зятьев Мартини продержали известное время в тюрьме, их присудили к изгнанию, конфисковав имущество. Все они разъехались в разные стороны, и на этом, казалось бы, дело и кончилось. Но по правде сказать, нас больше инте-