Страница:Кузмин - Покойница в доме.djvu/39

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


— 33 —

отношенію съ ея стороны, она ему нравилась, какъ человѣкъ и какъ дѣвушка, но онъ никакъ не могъ предполагать въ ней особенныхъ чувствъ къ себѣ. Къ тому же это было въ первый разъ, что онъ встрѣтился съ любовью „барышни изъ общества“. Это было для него ново, и онъ не зналъ, какъ поступать. Притомъ она первая ему призналась, и призналась какъ-то не радостно, не легко, и это его смущало и обязывало еще больше. Онъ не чувствовалъ къ ней страстной любви, но привыкъ ее уважать и ясно понималъ, что если тутъ возможны какія-либо чувства, то, конечно, изъ числа тѣхъ, которыя развиваются спокойно и надежно и увѣнчиваются, говоря попросту, законнымъ бракомъ. Тѣмъ болѣе ему хотѣлось все обдумать и взвѣсить раньше, чѣмъ прійти къ какому-либо рѣшенію. Онъ рѣшилъ поговорить съ Сережей, думая, что тотъ лучше знаетъ сестру и можетъ ему помочь не только совѣтомъ, но и практически.

Сергѣй Павловичъ выслушалъ внимательно то, что говорилъ ему Зотовъ, и подъ конецъ произнесъ:

— Знаешь. Андрей, я едва ли тебѣ въ чемъ-либо могу быть полезенъ. Конечно, я знаю, что сестра не кокетка и зря болтать не будетъ, но за послѣднее время она дѣйствительно, такъ измѣнилась… Я совсѣмъ ея не узнаю, ужъ самый фактъ, что она первая тебѣ призналась, такъ не похожъ на нее… Но если все это дѣло моихъ почтенныхъ тетушекъ, то имъ придется считаться со мной. Все, что я могу сдѣлать для тебя, это послать ее къ тебѣ; поговори съ нею самъ, и тамъ видно будетъ.

И дѣйствительно, когда черезъ нѣсколько минутъ Екатерина Павловна зашла въ комнату брата, послѣдній, воспользовавшись первымъ предлогомъ, оставилъ ее одну съ Зотовымъ. Хотя Екатерина Павловна была


Тот же текст в современной орфографии

отношению с её стороны, она ему нравилась, как человек и как девушка, но он никак не мог предполагать в ней особенных чувств к себе. К тому же это было в первый раз, что он встретился с любовью „барышни из общества“. Это было для него ново, и он не знал, как поступать. Притом она первая ему призналась, и призналась как-то не радостно, не легко, и это его смущало и обязывало еще больше. Он не чувствовал к ней страстной любви, но привык ее уважать и ясно понимал, что если тут возможны какие-либо чувства, то, конечно, из числа тех, которые развиваются спокойно и надежно и увенчиваются, говоря попросту, законным браком. Тем более ему хотелось всё обдумать и взвесить раньше, чем прийти к какому-либо решению. Он решил поговорить с Сережей, думая, что тот лучше знает сестру и может ему помочь не только советом, но и практически.

Сергей Павлович выслушал внимательно то, что говорил ему Зотов, и под конец произнес:

— Знаешь. Андрей, я едва ли тебе в чём-либо могу быть полезен. Конечно, я знаю, что сестра не кокетка и зря болтать не будет, но за последнее время она действительно, так изменилась… Я совсем её не узнаю, уж самый факт, что она первая тебе призналась, так не похож на нее… Но если всё это дело моих почтенных тетушек, то им придется считаться со мной. Всё, что я могу сделать для тебя, это послать ее к тебе; поговори с нею сам, и там видно будет.

И действительно, когда через несколько минут Екатерина Павловна зашла в комнату брата, последний, воспользовавшись первым предлогом, оставил ее одну с Зотовым. Хотя Екатерина Павловна была

3