Страница:Ментальный план. Ледбитер, пер. Трояновского.pdf/7

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

достигших умения поднимать своё сознание до такой высоты. Ясно поняв всё это, читатель уже не смешает, как это может случится с начинающим, ментального плана нашей земли с другими планетными шарами нашей цепи, существующими на ментальном плане.

Надо заметить, что семь планетных шаров нашей цепи суть действительно шары, занимающие в пространстве строго определённое и отличные один от другого, несмотря на то, что некоторые из них не существуют на плане физическом. Шары A, B, F и G отделены от нас и разделены между собой, совершенно как Марс и Земля. Единственная разница заключается в том, что Марс и Земля имеют планы физический, астральный и ментальный, принадлежащие исключительно им самим, между тем как шары B и F не имеют ни одного плана, ниже плана астрального, а шары A и G — ни одного, ниже плана ментального.

Относительно плана астрального трактует наше сочинение «Астральный план», а планом ментальным нашей планеты мы собираемся заняться и предупреждаем читателей, что он не имеет ничего общего с такими же планами других планет.

Ментальный план, служащий ареной небесной жизни, является третьим из пяти великих планов, выпавших в настоящее время на долю человечества. Ниже его находятся планы астральный и физический, выше его — планы буддхи и нирваны.[1]

Это тот самый план, на котором человек, благодаря очень невысокой степени своего развития, проводит больше всего времени в течение процесса своей эволюции. Дело в том, что кроме разве случаев полного недостатка развития, физическая жизнь редко превышает намного своей продолжительностью одну двадцатую часть жизни небесной; если же обстановка благоприятна, то не более тридцатой части жизни небесной.

Следовательно, это именно и есть истинное и постоянное отечество того «я», которое перевоплощается, то есть человеческой души. Каждое нисхождение её к воплощению является в её поприще только кратким, но важным эпизодом. Поэтому, конечно, стоит труда посвятить изучению небесной жизни всё время и все старания, необходимые для того, чтобы достигнуть понимания этой жизни, настолько совершенного, насколько нам это может позволить наше заключение в оболочке физического тела.

К сожалению, для того, кто захотел бы попытаться изобразить словами факты этого третьего плана, существуют трудности, почти непреодолимые, и это вполне понятно, так как нам часто не хватает слов для выражения наших идей и чувств даже на нашем физическом плане, самом низшем из всех.

Как, может быть, припомнят лица, читавшие сочинение «Астральный план», этот труд показывает, насколько невозможно дать достаточно ясное понятие о чудесах этой области тем, чей опыт ещё не переходил за пределы мира физического. То же самое может быть сказано и относительно

  1. Кроме того, имеются два божественных плана: любви—мудрости и разума, о которых нам ничего не известно. — Прим. пер.