Страница:Морозова. В царстве сказки. 1911.pdf/7

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



ВВЕДЕНІЕ.

Въ таинственной области сказки, гдѣ мирно живутъ другъ съ другомъ безтѣлесныя существа—грезы, символы и аллегоріи, все такъ различно отъ нашего дѣйствительнаго міра и въ то же время все такъ сходно съ нимъ! Вотъ почему всѣ полы и возрасты, съ самыхъ первыхъ лѣтъ умственной жизни человѣка и до ея послѣднихъ лѣтъ, охотно возвращаются время отъ времени въ эту волшебную область. Дѣти находятъ въ ней удовлетвореніе естественной наклонности только что начавшаго мыслить человѣка къ одухотворенію всего существующаго; взрослые вспоминаютъ свои ранніе годы, когда каждая травинка жила для нихъ своей собственной жизнью, подобной жизни людей…

Сказка, какъ своеобразный родъ изящной литературы, останется для человѣчества такой же вѣчной, какъ и романъ, и повѣсть, и стихотвореніе. Вотъ почему и теперь, напутствуя въ длинное путешествіе по широкому бѣлому свѣту эту книжку близкихъ мнѣ фантастическихъ разсказовъ и аллегорій, мнѣ хочется пожелать, чтобъ и они удовлетворили у людей эту врожденную потребность разсмотрѣть своеобразныя отраженія окружающей насъ дѣйствительности въ волшебномъ зеркалѣ человѣческаго воображенія.


Николай Морозовъ.
Тот же текст в современной орфографии
ВВЕДЕНИЕ

В таинственной области сказки, где мирно живут друг с другом бестелесные существа — грезы, символы и аллегории, всё так различно от нашего действительного мира и в то же время всё так сходно с ним! Вот почему все полы и возрасты, с самых первых лет умственной жизни человека и до её последних лет, охотно возвращаются время от времени в эту волшебную область. Дети находят в ней удовлетворение естественной наклонности только что начавшего мыслить человека к одухотворению всего существующего; взрослые вспоминают свои ранние годы, когда каждая травинка жила для них своей собственной жизнью, подобной жизни людей…

Сказка, как своеобразный род изящной литературы, останется для человечества такой же вечной, как и роман, и повесть, и стихотворение. Вот почему и теперь, напутствуя в длинное путешествие по широкому белому свету эту книжку близких мне фантастических рассказов и аллегорий, мне хочется пожелать, чтоб и они удовлетворили у людей эту врожденную потребность рассмотреть своеобразные отражения окружающей нас действительности в волшебном зеркале человеческого воображения.


Николай Морозов.