Страница:На Восточно-прусском фронте.pdf/18

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


дорожномъ мосту и въ городъ въѣзжаютъ четверо русскихъ кавалеристовъ. Русскіе въ городѣ, и тяжело дѣлается на сердцѣ. Теперь мы можемъ всего ожидать и, конечно, худого.

Однако, лишь на слѣдующій день въ три часа число русскихъ кавалеристовъ увеличилось. Пріѣхала команда изъ 25 всадниковъ. Начальникъ команды обращается съ вопросомъ, гдѣ ему можно видѣть властей. Онъ ничѣмъ не отличается отъ солдатъ и оставляетъ впечатлѣніе не больше, какъ унтеръ-офицера. Тѣмъ болѣе удивленія вызываетъ сообщеніе, что это офицеръ. Изъ разговоровъ выясняется, что начальникъ гарантируетъ населенію покой и защиту, и сообщаетъ, что въ теченіе дня городъ будетъ занятъ пѣхотой.

Вскорѣ въ городъ въѣзжаютъ кавалерійскія части. Бросаются въ глаза великолѣпныя лошади. За ними слѣдуетъ артиллерія и пѣхота. Послѣдняя въ фуражкахъ, тонкихъ рубахахъ, которыя совсѣмъ не походятъ на форму. Что касается солдатъ, то многіе изъ нихъ оставляютъ очень интеллигентное впечатлѣніе, но нѣтъ недостатка и въ людяхъ азіатскаго типа. Выглядятъ всѣ бодро; отъ тяжелой походной жизни не осталось и слѣда.

Въ то время, какъ наибольшая часть войска только прошла черезъ городъ и расположилась бивуакомъ въ окрестностяхъ, небольшая часть осталась въ городѣ. Поведеніе русскихъ въ городѣ и отношеніе къ жителямъ было выше похвалъ. У каждаго магазина, торгующаго съѣстными продуктами, былъ поставленъ пѣхотинецъ. Видя это, мѣстная полиція тотчасъ же распорядилась открыть всѣ магазины. И тутъ началась въ магазинахъ такая торговля, которая рѣдко была въ нашемъ городкѣ. Русскіе покупали: хлѣбъ, сахаръ, конфекты, шоколадъ, табакъ и прочіе нужные и даже ненужные предметы. Цѣнами не смущались. Такъ, напримѣръ, покупали исключительно самый дорогой шоколадъ. За все платили сполна. Нигдѣ не было случаевъ недоразумѣній или неплатежа.

Такое поведеніе русскихъ, въ противоположность ожиданіямъ, вызвало всеобщее изумленіе. Страхъ исчезъ и около русскихъ войскъ не вѣсть откуда собралась масса народу. Страхъ смѣнился любопытствомъ, которое особенно проявлялось у нѣмецкихъ женщинъ и дѣвушекъ. Нашимъ непрошеннымъ гостямъ вдругъ стали предлагать питье, ѣду. Стало даже