такіе экземпляры, какъ нами только что видѣнный, встрѣчаются сравнительно рѣдко. Обыкновенно его средняя величина около аршина, но попадаются до 2½ и даже до трехъ аршинъ. Животное, въ сущности, безобидное. Принадлежитъ къ породѣ ящерицъ. Только видъ у него очень страшный. По повѣрію туркменъ, встрѣча съ нимъ вообще предвѣщаетъ несчастье, поэтому большинство изъ нихъ подобныхъ встрѣчъ избѣгаютъ. Кромѣ того почти вездѣ въ Азіи существуеетъ повѣріе, что если земъ-земъ пробѣжитъ случайно между ногъ человѣка, то этотъ субъектъ начинаетъ страдать половой импотенціей. Наши же частенько ихъ ловятъ; поймаютъ, да и посадятъ на привязь и иногда по долгу живутъ они въ неволѣ. Живучесть же земъ-зема удивительная. Я знаю случай, когда онъ безъ всякаго корма, сидя привязаннымъ на веревкѣ, прожилъ безъ воды почти три мѣсяца. А напугать такая штучка сильно можетъ, въ особенности, когда онъ, вѣроятно самъ испугавшись, человѣка, начинаетъ шипѣть да зубами щелкать.
Вдали, на самомъ краю горизонта, уже давно показалась небольшая группа строеній европейскаго типа. Выбѣленныя стѣны кордона, офицерской квартиры и телеграфной станціи далеко виднѣлись на равнинѣ.
„Это Яглы-Олумъ; скоро отдохнемъ и подкрѣпимся,—пронеслась у каждаго изъ насъ мысль при видѣ жилья…
„Укрѣпленіе Яглы-Олумъ, устроенное еще въ 1879 году генераломъ Лазаревымъ при движеніи
такие экземпляры, как нами только что виденный, встречаются сравнительно редко. Обыкновенно его средняя величина около аршина, но попадаются до двух с половиной и даже до трех аршин. Животное, в сущности, безобидное. Принадлежит к породе ящериц. Только вид у него очень страшный. По поверию туркмен, встреча с ним вообще предвещает несчастье, поэтому большинство из них подобных встреч избегают. Кроме того, почти везде в Азии существует поверие, что если зем-зем пробежит случайно между ног человека, то этот субъект начинает страдать половой импотенцией. Наши же частенько их ловят; поймают, да и посадят на привязь и иногда подолгу живут они в неволе. Живучесть же зем-зема удивительная. Я знаю случай, когда он без всякого корма, сидя привязанным на веревке, прожил без воды почти три месяца. А напугать такая штучка сильно может, в особенности, когда он, вероятно, сам испугавшись человека, начинает шипеть да зубами щелкать.
Вдали, на самом краю горизонта, уже давно показалась небольшая группа строений европейского типа. Выбеленные стены кордона, офицерской квартиры и телеграфной станции далеко виднелись на равнине.
«Это Яглы-Олум; скоро отдохнем и подкрепимся», — пронеслась у каждого из нас мысль при виде жилья…
Укрепление Яглы-Олум, устроенное еще в 1879 году генералом Лазаревым при движении