Страница:На границах Средней Азии. Книга I. Персидская граница (Логофет, 1909).djvu/8

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


поднимаемый снующими верблюдами и рабочими, подвозящими строительные матеріалы, кажутся еще гуще. Въ остальной-же части города жизнь лишь видна въ часы прихода пароходовъ, замирая затѣмъ слова до прихода или отхода слѣдующаго.

Остатки крѣпостныхъ стѣнъ и башня напоминаютъ лишь собою о старомъ Красноводскомъ укрѣпленіи, построенномъ въ 1869 году полковникомъ Стодѣтовымъ.

На самомъ берегу залива въ небольшомъ другъ отъ друга разстояніи виднѣются пристани пароходныхъ компаній, содержащихъ пароходы для рейсовъ между портами Каспійскаго моря. На рейдѣ стоятъ шкуны, бриги, пароходы, занимающіе все пространство водяной площади залива. Въ портѣ и заливѣ замѣтно то же оживленіе, какъ и около желѣзной дороги; пароходы постоянно приходятъ и отходятъ, бороздя зеркальную поверхность моря и поднимая на ней мелкую зыбь. Въ ожиданіи вѣтра уныло стоятъ парусныя суда, капитаны которыхъ съ завистью посматриваютъ на движеніе пароходовъ. На палубахъ шкунъ не видно никакого признака жизни, все кажется какъ будто заснувшимъ; ихъ экипажи отдыхаютъ, собираясь съ силами для предстоящаго плаванія. Подъ вечеръ около 8-ми часовъ мелкая зыбь появляется на ровной поверхности залива, дѣлаясь все больше и больше—это вѣтеръ, вырвавшійся изъ горнаго ущелья на просторъ Каспійскаго моря. Одно за другимъ поднимаютъ свои якоря парусныя суда, и скоро весь горизонтъ залива покрывается ими. Будто какія-то гигантскія

Тот же текст в современной орфографии

поднимаемый снующими верблюдами и рабочими, подвозящими строительные материалы, кажутся еще гуще. В остальной же части города жизнь лишь видна в часы прихода пароходов, замирая затем слова до прихода или отхода следующего.

Остатки крепостных стен и башня напоминают лишь собою о старом Красноводском укреплении, построенном в 1869 году полковником Столетовым.

На самом берегу залива в небольшом друг от друга расстоянии виднеются пристани пароходных компаний, содержащих пароходы для рейсов между портами Каспийского моря. На рейде стоят шхуны, бриги, пароходы, занимающие все пространство водяной площади залива. В порте и заливе заметно то же оживление, как и около железной дороги; пароходы постоянно приходят и отходят, бороздя зеркальную поверхность моря и поднимая на ней мелкую зыбь. В ожидании ветра уныло стоят парусные суда, капитаны которых с завистью посматривают на движение пароходов. На палубах шхун не видно никакого признака жизни, все кажется как будто заснувшим; их экипажи отдыхают, собираясь с силами для предстоящего плавания. Под вечер, около восьми часов, мелкая зыбь появляется на ровной поверхности залива, делаясь все больше и больше — это ветер, вырвавшийся из горного ущелья на простор Каспийского моря. Одно за другим поднимают свои якоря парусные суда, и скоро весь горизонт залива покрывается ими. Будто какие-то гигантские