Страница:Очерки из истории конницы (Плеве, 1889).pdf/107

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


тылъ французамъ. Хотя въ эту критическую минуту остатокъ французской конницы явился на помощь, но у австрійцевъ было въ резервѣ еще 12 эскадроновъ, которые и рѣшили участь этого дня. Такимъ образомъ искусное употребленіе резервовъ доставило побѣду австрійцамъ, которые однако успокоились въ то именно время, когда открывалось самое блестящее поприще для дѣйствія ихъ конницы: Отступавшая въ безпорядкѣ послѣ Вюрцбургскаго пораженія, французская армія не была ими преслѣдуема.

Изъ выше очерченнаго незавиднаго положенія западно-европейская конница была выведена, когда на боевое поприще явился Наполеонъ.

Тот же текст в современной орфографии

тыл французам. Хотя в эту критическую минуту остаток французской конницы явился на помощь, но у австрийцев было в резерве еще 12 эскадронов, которые и решили участь этого дня. Таким образом, искусное употребление резервов доставило победу австрийцам, которые однако успокоились в то именно время, когда открывалось самое блестящее поприще для действия их конницы: отступавшая в беспорядке после Вюрцбургского поражения, французская армия не была ими преследуема.

Из выше очерченного незавидного положения западно-европейская конница была выведена, когда на боевое поприще явился Наполеон.


X.
Русская конница послѣ Петра Великаго до конца XVIII столѣтія.

Послѣ Петра Великаго въ Россіи, какъ во всемъ военномъ дѣлѣ, такъ въ частности по отношенію къ конницѣ, началось слѣпое подражаніе Западной Европѣ. Оно повело къ упадку нашей конницы.

Въ царствованіе Анны Іоанновны (въ 30-хъ годахъ прошлаго столѣтія), по предложенію фельдмаршала Миниха, и у насъ были учреждены кирасирскіе полки, для которыхъ выписывали изъ Германіи большихъ, тяжелыхъ лошадей. Около того же времени были сформированы 2 гусарскихъ полка, а нѣкоторые изъ драгунскихъ преобразованы въ конно-гренадерскіе, отличавшіеся только тѣмъ, что каждый всад-

Тот же текст в современной орфографии


X
Русская конница после Петра Великого до конца XVIII столетия

После Петра Великого в России, как во всем военном деле, так в частности по отношению к коннице, началось слепое подражание Западной Европе. Оно повело к упадку нашей конницы.

В царствование Анны Иоанновны (в 30-х годах прошлого столетия), по предложению фельдмаршала Миниха, и у нас были учреждены кирасирские полки, для которых выписывали из Германии больших, тяжелых лошадей. Около того же времени были сформированы два гусарских полка, а некоторые из драгунских преобразованы в конно-гренадерские, отличавшиеся только тем, что каждый всад-