Страница:Очерки из истории конницы (Плеве, 1889).pdf/113

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


ліона съ однимъ драгунскимъ полкомъ заняли д. Нейгартенъ. Суворовъ съ 6 коннными полками (3 гусарскими, 2 казачьими и 1 драгунскимъ), построивъ ихъ въ 2 линіи, атаковалъ пруссаковъ: опрокинулъ драгунъ, врубился въ одинъ изъ баталіоновъ, положилъ многихъ на мѣстѣ и захватилъ около 100 чел. въ плѣнъ. Но другой баталіонъ, засѣвшій въ деревнѣ, огнемъ отбилъ нашу конницу.

Этого рода дѣйствіями Суворовъ пріобрѣлъ себѣ большую извѣстность не только въ нашей, но и въ австрійской и прусской арміяхъ. Его начальники, генералы Румянцевъ и Бергъ отзывались о немъ, какъ объ «отличномъ кавалерійскомъ офицерѣ, который обладаетъ свѣдѣніями и способностями, прямо кавалерійскими, быстръ при рекогносцировкѣ, отваженъ въ бою и хладнокровенъ въ опасности».

Послѣ семилѣтней войны Суворовъ командовалъ пѣхотнымъ полкомъ, а затѣмъ, во время войнъ въ Польшѣ и Турціи, предводительствовалъ всѣми родами оружія. И во время этихъ войнъ конница у него дѣйствовала искусно, онъ нерѣдко самъ водилъ ее въ атаку. У него никогда ни одинъ эскадронъ не оказывался лишнимъ, дѣло для конницы находилось при всякой обстановкѣ: если нельзя было дѣйствовать въ конномъ строю, Суворовъ ее спѣшивалъ и пускалъ въ бой рядомъ съ пѣхотою.

Во время войны съ польскими конфедератами въ 1771 году, 10 мая, Суворовъ съ отрядомъ, состоявшимъ изъ всѣхъ родовъ оружія, числительностью въ 3500 челов., у м. Ланцкороны (близъ Кракова) атаковалъ поляковъ, которые приблизительно въ такихъ же силахъ подъ начальствомъ французскаго полковника Дюмурье заняли позицію на высотахъ, покрытыхъ кустарникомъ (черт. 20): правый флангъ и центръ, прикрытые двумя рощами, были

Тот же текст в современной орфографии

льона с одним драгунским полком заняли д. Нейгартен. Суворов с 6 конными полками (3 гусарскими, 2 казачьими и 1 драгунским), построив их в две линии, атаковал пруссаков: опрокинул драгун, врубился в один из батальонов, положил многих на месте и захватил около ста человек в плен. Но другой батальон, засевший в деревне, огнем отбил нашу конницу.

Этого рода действиями Суворов приобрел себе большую известность не только в нашей, но и в австрийской и прусской армиях. Его начальники, генералы Румянцев и Берг отзывались о нем как об «отличном кавалерийском офицере, который обладает сведениями и способностями, прямо кавалерийскими, быстр при рекогносцировке, отважен в бою и хладнокровен в опасности».

После семилетней войны Суворов командовал пехотным полком, а затем, во время войн в Польше и Турции, предводительствовал всеми родами оружия. И во время этих войн конница у него действовала искусно, он нередко сам водил ее в атаку. У него никогда ни один эскадрон не оказывался лишним, дело для конницы находилось при всякой обстановке: если нельзя было действовать в конном строю, Суворов ее спешивал и пускал в бой рядом с пехотою.

Во время войны с польскими конфедератами в 1771 году, 10 мая, Суворов с отрядом, состоявшим из всех родов оружия, численностью в 3 500 человек, у м. Ланцкороны (близ Кракова) атаковал поляков, которые приблизительно в таких же силах под начальством французского полковника Дюмурье заняли позицию на высотах, покрытых кустарником (черт. 20): правый фланг и центр, прикрытые двумя рощами, были