Страница:Очерки из истории конницы (Плеве, 1889).pdf/166

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


странить до самой Варшавы тревогу, причиненную его дѣйствіями. Чернышевъ прошелъ черезъ Луковъ къ Коцку, уничтожилъ въ обоихъ мѣстечкахъ непріятельскіе магазины, часть захваченныхъ запасовъ отправилъ въ главную квартиру арміи, а затѣмъ, когда къ нему присоединился казачій полкъ Луковкина, возвратившійся съ поиска къ Вислѣ, то онъ со всѣмъ своимъ отрядомъ отошелъ къ Влодавѣ, переправился на правую сторону Буга 7-го октября и присоединился къ арміи. Набѣгъ Чернышева въ герцогство Варшавское продолжался 8 дней и поселилъ повсюду такой страхъ, что даже въ Варшавѣ жители считали себя въ опасности и уходили оттуда толпами, а французскій комендантъ, генералъ Дютальи, считалъ необходимымъ принять мѣры къ защитѣ города.

Набѣгъ генерала Чаплица на Слонимъ также увѣнчался успѣхомъ. Его отрядъ состоялъ изъ 4-хъ баталіоновъ, 12 эскадроновъ (Павлоградскаго гусарскаго и Тверскаго драгунскаго полковъ), 2½ казачьихъ полковъ и 12 конныхъ орудій. Выступивъ 6 октября изъ Пружанъ, Чаплицъ, имѣя въ виду поразить противника неожиданностью, двигался къ Слониму усиленными маршами, оставилъ на пути въ Ружанахъ всю свою пѣхоту, драгунъ, 2 эскадрона гусаръ и 8 орудій, а съ 4-мя эскадронами гусаръ, казаками и 4-мя орудіями прибылъ на разсвѣтѣ 8 октября къ Слониму (пройдя въ 2-е сутокъ 80 верстъ) и напалъ неожиданно на генерала Конопку, формировавшаго тамъ уланскій полкъ. Вслѣдствіе совершенной неожиданности появленія русскаго отряда въ Слонимѣ сопротивленіе противника не могло быть упорнымъ, и пораженіе его было полное. Самъ Конопка, 30 офицеровъ и 228 нижнихъ чиновъ были захвачены въ плѣнъ, до 100 чел. убито или ранѣно и нѣсколько тысячъ рекрутъ распущено по домамъ.

Тот же текст в современной орфографии

странить до самой Варшавы тревогу, причиненную его действиями. Чернышев прошел через Луков к Коцку, уничтожил в обоих местечках неприятельские магазины, часть захваченных запасов отправил в главную квартиру армии, а затем, когда к нему присоединился казачий полк Луковкина, возвратившийся с поиска к Висле, то он со всем своим отрядом отошел к Влодаве, переправился на правую сторону Буга 7 октября и присоединился к армии. Набег Чернышева в герцогство Варшавское продолжался восемь дней и поселил повсюду такой страх, что даже в Варшаве жители считали себя в опасности и уходили оттуда толпами, а французский комендант, генерал Дютальи, считал необходимым принять меры к защите города.

Набег генерала Чаплица на Слоним также увенчался успехом. Его отряд состоял из четырех батальонов, 12 эскадронов (Павлоградского гусарского и Тверского драгунского полков), 2,5 казачьих полков и 12 конных орудий. Выступив 6 октября из Пружан, Чаплиц, имея в виду поразить противника неожиданностью, двигался к Слониму усиленными маршами, оставил на пути в Ружанах всю свою пехоту, драгун, 2 эскадрона гусар и 8 орудий, а с четырьмя эскадронами гусар, казаками и четырьмя орудиями прибыл на рассвете 8 октября к Слониму (пройдя в двое суток 80 верст) и напал неожиданно на генерала Конопку, формировавшего там уланский полк. Вследствие совершенной неожиданности появления русского отряда в Слониме сопротивление противника не могло быть упорным, и поражение его было полное. Сам Конопка, 30 офицеров и 228 нижних чинов были захвачены в плен, до 100 человек убито или ранено и несколько тысяч рекрут распущено по домам.