Страница:Падение царского режима. Том 1.pdf/47

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


Председатель. — Комиссаров не был тем лицом, через которое вы наблюдали за Бадмаевым?

Хвостов. — За Бадмаевым я, в настоящем смысле слова, не наблюдал… Я ограничился двумя-тремя расспросами. Мне рассказывали, — я не помню кто… Была одна дама, которая случайно встретила такого-то, другого-то в кружке Бадмаева… И потом, вообще, о нем были общие разговоры, но меня они не интересовали, я не углублялся и не приставлял специальных лиц — агентов.

Председатель. — Но вы заявляете, что через некоторых лиц вы наблюдали?

Хвостов. — Через некоторых лиц, например, через Комиссарова: он был членом кружка, был вхож…

Соколов. — Вы упоминали, что составлялись записки, листки; кто составлял эти листки?

Хвостов. — Чаще всего те лица, которые составляли охрану Распутина, может быть, и Комиссаров… Я должен заявить, что у меня не было специальной агентуры о Бадмаеве.

Председатель. — Вы сказали, что дубликатов не было: а эти листки вы потом уничтожили?

Хвостов. — Были листки о Распутине, а о Бадмаеве специальных листков не было.

Соколов. — Может быть вы расскажете, что вам говорил Комиссаров… Он рассказывал, не как внешний филер-наблюдатель, а как присутствующий?

Хвостов. — Комиссаров — в высшей степени талантливый, способный комик, и просто рассказывал, с точки зрения комической для меня… А потом будет видно, что Комиссаров дальше меня предал: выдал тайны, которые я ему поручил к исполнению… Относительно Распутина я не могу ему доверять всецело. Но он в комических тонах передавал разные анекдотические эпизоды, — я точно вспомнить не могу то, что он говорил… Помню, что в комических тонах рассказывал о Распутине… Бадмаев пытался даже ко мне притти, но я не захотел его принимать… Если бы я придавал ему большое значение, я его бы принял и сам постарался бы проникнуть в кружок, чтобы узнать, что и как… Я нисколько не углублялся, может быть ошибочно, но считал, что он валяет дурака…

Соколов. — Вы наблюдали через Комиссарова и отдельных лиц, вы установили факт переписки между Бадмаевым и Царским Селом. Вы, вероятно, интересовались не только фактом переписки, но и содержанием этой переписки?

Хвостов. — Вот этого я не трогал. Я не мог следить за всем… Бог с ним, пускай сидит себе!… Я только иногда комические эпизоды узнавал…

Соколов. — В ваших руках не было писем к Бадмаеву или от Бадмаева?