Страница:Падение царского режима. Том 5.pdf/97

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


ной организации названной партии, имевшем место в квартире мещанина Фишера; здесь она дала всем присутствовавшим нижним чинам прочесть наказ от частей войск с.-петербургского гарнизона, подлежавший внесению для обсуждения в ближайшее заседание думской социал-демократической фракции. После этого участники собрания перешли из квартиры Фишера в квартиру бывшего члена Государственной Думы Озоля, где большинство из них было арестовано, а некоторые, в том числе и Шорникова, успели скрыться. В виду сего последнего обстоятельства особым отделом вверенного мне департамента и было отдано распоряжение об издании циркуляра за № 151008/26.

Как видно из дела о Шорниковой, она в город Владивосток в целях сотрудничества не ездила; в настоящее время она находится в городе Самаре и носит по второму мужу фамилию Юдкевич.

В справке говорится о том, как Герасимов уведомил, что Шорникова является личностью безусловно благонадежной, ибо она оказывала содействие в борьбе с революцией, и что, в виду этого, ей нужно выдать свидетельство о политической благонадежности. Затем департамент полиции помогал ей устроиться на службе в общине Красного Креста, вносил за нее залог…

Джунковский. — Устроиться сестрой милосердия. Да, припоминаю.

Председатель. — Между тем, 24 октября в департамент полиции поступил запрос, как ему поступить с Шорниковой? «Секретно. Сего числа во вверенное мне управление вновь явилась Екатерина Николаевна Шорникова и заявила, что начальница общины Красного Креста, желая зачислить ее, Шорникову, в общину, требует представить свидетельство о политической благонадежности. Донося об изложенном в дополнение к телеграмме моей за № 10326 и представлению моему от 21 сентября сего года за «№ 10334, имею честь просить департамент полиции почтить меня уведомлением, как нужно будет поступить мне при получении мною от г. казанского губернатора запроса о политической благонадежности Шорниковой. Полковник Калинин. Директору департамента полиции». 6 марта 1913 года эта справка была вами составлена. С этой-то справкой вы и были у министра юстиции. Вспомните содержание вашего разговора с ним.

Джунковский. — Очень трудно вспомнить. Масса всяких дел было. Я боюсь сказать что-нибудь не то.

Председатель. — Скажите с оговорками, насколько вы помните.

Джунковский. — Мне кажется, что я спросил министра юстиции, как быть с этим делом, потому что получается такая вещь: с одной стороны, я не могу положить это дело под сукно, а между тем, если не положить его под сукно, то сразу начнется целое громкое дело. Вероятно, последствием моего разговора и было такое соображение министра…