скаго и магнитнаго отклоненія свободно летящихъ электроновъ. Въ различныхъ лабораторіяхъ независимо другъ отъ друга усердно работаютъ опытные изслѣдователи и искусные экспериментаторы. Вначалѣ казалось, что результаты измѣреній противорѣчатъ принципу относительности, тогда какъ въ настоящее время стрѣлка вѣсовъ, повидимому, опять склоняется въ пользу нашего принципа; тѣмъ съ большимъ нетерпѣніемъ должны мы ожидать исхода этой борьбы!
Глаза множества физиковъ и друзей физики обращены на эти фундаментальные опыты, и точно такъ же наше Общество выразило свой интересъ къ нимъ, удѣливъ часть доходовъ съ капитала имени Тренкле въ пользу экспериментальнаго изслѣдованія такого рода. Будемъ надѣяться, что и оно окажетъ существенное содѣйствіе для разрѣшенія этой проблемы.
Къ чему бы ни привело ожидаемое рѣшеніе, — выдержитъ ли принципъ относительности это испытаніе, или же мы должны будемъ отказаться отъ него, дѣйствительно ли мы находимся у порога совершенно новаго воззрѣнія на природу, или новые успѣхи не выведутъ насъ изъ темноты, — ясность должна быть достигнута во всякомъ случаѣ и какой бы то ни было цѣной. Даже разочарованіе, если только оно основательное и окончательное, означаетъ шагъ впередъ, и жертвы, съ
ского и магнитного отклонения свободно летящих электронов. В различных лабораториях независимо друг от друга усердно работают опытные исследователи и искусные экспериментаторы. Вначале казалось, что результаты измерений противоречат принципу относительности, тогда как в настоящее время стрелка весов, по-видимому, опять склоняется в пользу нашего принципа; тем с большим нетерпением должны мы ожидать исхода этой борьбы!
Глаза множества физиков и друзей физики обращены на эти фундаментальные опыты, и точно так же наше Общество выразило свой интерес к ним, уделив часть доходов с капитала имени Тренкле в пользу экспериментального исследования такого рода. Будем надеяться, что и оно окажет существенное содействие для разрешения этой проблемы.
К чему бы ни привело ожидаемое решение, — выдержит ли принцип относительности это испытание, или же мы должны будем отказаться от него, действительно ли мы находимся у порога совершенно нового воззрения на природу, или же и новые успехи не выведут нас из темноты, — ясность должна быть достигнута во всяком случае и какой бы то ни было ценой. Даже разочарование, если только оно основательное и окончательное, означает шаг вперед, и жертвы, с