Страница:Полярная Звезда. Кн. 6 (1861).djvu/224

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



пятьдесять лѣтъ, стоимъ за первымъ станкомъ русскаго вольнаго слова, мнѣ кажется, что наше ребячье Грютли на Воробьевыхъ горахъ было не тридцать три года тому назадъ — а много три!

Жизнь... жизни, народы, революціи, любимѣйшія головы возникали, мѣнялись и изчезали между Воробьевыми горами и Примрозъ-Гилемъ; слѣдъ ихъ уже почти заметёнъ безпощаднымъ вихремъ событій. Все измѣнилось вокругъ: Темза течетъ вмѣсто Москвы-рѣки и чужое племя около... и нѣтъ намъ больше дороги на родину..... одна мечта двухъ мальчиковъ одного 13 лѣтъ, другаго 14 — уцѣлѣла!

Пусть-же Былое и Думы заключатъ счетъ съ личною жизнію и будутъ ея оглавленіемъ. Остальныя Думы — на дѣло, остальныя Силы — на борьбу.

Таковъ остался нашъ союзъ...
Опять одни мы въ грустный путь пойдемъ,
Объ истинѣ глася неумолимо —
И пусть мечты и люди идутъ мимо!

Eagle's Nest, Bournemouth.

5 Іюля 1860 г.


Тот же текст в современной орфографии

пятьдесять лет, стоим за первым станком русского вольного слова, мне кажется, что наше ребячье Грютли на Воробьевых горах было не тридцать три года тому назад — а много три!

Жизнь… жизни, народы, революции, любимейшие головы возникали, менялись и исчезали между Воробьёвыми горами и Примроз-Гилем; след их уже почти заметён беспощадным вихрем событий. Всё изменилось вокруг: Темза течёт вместо Москвы-реки и чужое племя около… и нет нам больше дороги на родину… одна мечта двух мальчиков одного 13 лет, другого 14 — уцелела!

Пусть же Былое и Думы заключат счёт с личною жизнью и будут её оглавлением. Остальные Думы — на дело, остальные Силы — на борьбу.

Таков остался наш союз…
Опять одни мы в грустный путь пойдем,
Об истине глася неумолимо —
И пусть мечты и люди идут мимо!

Eagle’s Nest, Bournemouth.

5 Июля 1860 г.