Страница:Приговор по делу В. Муханкина.djvu/7

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
— 7 —

ханкина видно, что последний находился в средней степени опьянения.

Будучи допрошенным в качестве подозреваемого 2 мая 1995 г. в присутствии адвоката, Муханкин признал факт кражи им имущества из школы № 9, убийства потерпевшей Штефан и глумления над ее трупом, завладения личным имуществом потерпевшей и, ссылаясь на свое опьянение 1 мая 1995 г., заявил, что не помнит обстоятельств нападения на потерпевших Фалько, но помнит крики женшин, наличие у него в руках ножа и свое задержание (т. 9 л. д. 7—9). В тот же день он в присутствии понятых и своего адвоката подтвердил эти свои показания на месте совершения преступления, рассказал об обстоятельствах кражи им из школы № 9, указал заброшенную кабину автомобиля, где им были сррятаны похищенные вещи, а также место убийства им потерпевшей Штефан, и спрятанные им, части трупа Штефан, которые к тому моменту обнаружены не были (т. 9 л. д. 10—15).

5 мая 1995 г. Муханкин попросил доставить его к прокурору г. Сальска, где сделал заявление о явке с повинной и Сообщил: о совершенном им убийстве Глухаревой, труп которой он спрятал в камышах близ г. Цимлянска; о совершении им двух вооруженных нападений на Быстрову и Сазонову в г. Цимлянске; об убийстве им Иванишко в районе ул. Громова г. Шахты; об убийстве им Устинова, сожителя Левченко; об убийстве им Мирошниковой Галины и ее дочери; об убийстве им в апреле 1995 г. Тюриной в иазавине "Универсам" пос. Каменоломни; о покушении на умышленное убийство Виноградовой; об убийстве им в г. Сальске Штефан и Фалько В. П. (т. 9 л. д. 17—26). делая это заявление, подсудимый Муханкин на вопрос своего защитника пояснил, что сделал заявление добровольно, без какого-либо давления со стороны работников милиции или прокуратуры. Из содержания этого заявления видно, что Муханкин признался прокурору г. Сальска в совершении ряда убийств, которые имели место в других городах, факты не только не были известны прокурору г. Сальска, но и трупы потерпевших: Глухаревой, Мирошниковой Е., Устинова к тому моменту обнаружены не были и уголовные дела об их убийстве возбуждены не были. В ходе дальнейшего следствия Муханкин всегда свою вину полностью признавал и давал подробные объяннения об обстоятельствах всех совершенных им убийствах, кражах, разбойных нападениях (т. 9 л. д. 29—31, 33—70, т. 10, л. д. 205, 217, 251—253). Он опознал по фотографиям убитых им малолетних Глухареву, Мирошникову Е. При осмотре при участии подсудимого мест совершения преступлении Муханкин не только подтвердил эти свои показания, но и указал места захоронения трупов: Устинова, Мирошниковой Е., Глухаревой, место сожжения одежды последней и коръера, куда он выбросил сапоги Глухаревой. Именно в тех местах, которые указал Муханкин были обнаружены остатки трупов Устинова, Глухаревой, Мирошниковой Е., остатки сгоревшей одежды Глухаревой и одни ее сапор. Выполнение этих действий следственной власти сопровождалось видеозаписью.

В судебном заседании судебная коллегия внимательно просмотрела эти видеозаписи и убедилась в достоверности показаний Муханкина в ходе предварительного следствия. Трупы потерпевших Глухаревой, Устинова, Мирошниковой Е., Штефан были захоронены в таких уединенных и заброшенных местах, которые могло указать лишь лицо, совершившее это преступление. Места же совершения Муханкиным других преступлений, обстоятельства их совершения полностью подтверждаются показаниями потерпевших и свидетелей. Так, из показаний потерпевшей Косаревой, допрошенной после того, как Муханкин рассказал об этом нападении, в том числе на месте его совершения,