Страница:Пятисотвёрстный авангардный бой на австрийском фронте.pdf/32

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


христіанскому вѣроисповѣданію — религіи всепрощенія и любви, въ вѣкъ наивысшей культуры, — были такъ жестоки. Но къ великому сожалѣнію, факты австрійскихъ, а особенно нѣмецкихъ звѣрствъ, остаются неоспоримыми фактами, которые будутъ выставлены на судъ будущаго и лягутъ неизгладимымъ темнымъ пятномъ на исторію государствъ, допустившихъ ихъ.

Какъ ни ужасны всѣ жестокости нашего противника по отношенію къ русскимъ, но онѣ блѣднѣютъ сравнительно съ тѣмъ, что продѣлывало ихъ офицерство въ Сербіи.

Кратковременное пребываніе швабомадьяръ на сербской территоріи ознаменовалось такими звѣрствами, которыхъ еще не знаетъ исторія цивилизованныхъ народовъ. При одной мысли о томъ, что сдѣлано мадьярами за это короткое время, волосы поднимаются дыбомъ и сердце обливается кровью.

Вотъ факты, которые краснорѣчивѣе всякихъ словъ: большая часть сербскихъ деревень, напоминающихъ своей плодородностью французскую Нормандію, сожжена австрійцами. Наполовину сожженъ и весь разграбленъ городъ Шабацъ. Огромное количество его жителей, въ особенности женщинъ и дѣтей, убито и изуродовано. «Рыцарское войско» нашего врага изобрѣло совершенно новые тактическіе пріемы войны. Занявъ городъ, эти изверги собрали всѣхъ находившихся въ немъ женщинъ и дѣтей и поставили ихъ между своими отрядами и сербскими оборонительными войсками. При каждомъ залпѣ они командовали этимъ несчастнымъ «ложись» и затѣмъ «вставай». Разсказы этихъ несчастныхъ вызываютъ ужасъ. Многія беременныя женщины тутъ же преждевременно рожали, но это не производило никакого впечатлѣнія на современныхъ гунновъ.

Въ деревнѣ Липолистъ (область Матви) одинъ мадьярскій фельдфебель захватилъ самую красивую дѣвушку Милицу и въ теченіе четырехъ ночей подвергалъ ее гнусному насилію. Когда же сербская конница стала приближаться къ Липолисту, насильникъ закололъ дѣвушку.

Тот же текст в современной орфографии

христианскому вероисповеданию — религии всепрощения и любви, в век наивысшей культуры — были так жестоки. Но к великому сожалению, факты австрийских, а особенно немецких, зверств остаются неоспоримыми фактами, которые будут выставлены на суд будущего и лягут неизгладимым темным пятном на историю государств, допустивших их.

Как ни ужасны все жестокости нашего противника по отношению к русским, но они бледнеют сравнительно с тем, что проделывало их офицерство в Сербии.

Кратковременное пребывание швабомадьяр на сербской территории ознаменовалось такими зверствами, которых еще не знает история цивилизованных народов. При одной мысли о том, что сделано мадьярами за это короткое время, волосы поднимаются дыбом и сердце обливается кровью.

Вот факты, которые красноречивее всяких слов: большая часть сербских деревень, напоминающих своей плодородностью французскую Нормандию, сожжена австрийцами. Наполовину сожжен и весь разграблен город Шабац. Огромное количество его жителей, в особенности женщин и детей, убито и изуродовано. «Рыцарское войско» нашего врага изобрело совершенно новые тактические приемы войны. Заняв город, эти изверги собрали всех находившихся в нем женщин и детей и поставили их между своими отрядами и сербскими оборонительными войсками. При каждом залпе они командовали этим несчастным «ложись» и затем «вставай». Рассказы этих несчастных вызывают ужас. Многие беременные женщины тут же преждевременно рожали, но это не производило никакого впечатления на современных гуннов.

В деревне Липолист (область Матви) один мадьярский фельдфебель захватил самую красивую девушку Милицу и в течение четырех ночей подвергал ее гнусному насилию. Когда же сербская конница стала приближаться к Липолисту, насильник заколол девушку.