Страница:Следопыт (Купер, 1840).pdf/30

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


уваженіе, и онъ почти противъ воли долженъ былъ удивляться смѣлости, съ которою исполнено было опасное предпріятіе. Тѣмъ не менѣе онъ мало склонялся къ тому, чтобы высказать свои чувства, ибо опасался сказать слишкомъ много въ пользу плаванія по прѣснымъ водамъ. Наконецъ, послѣ продолжительнаго откашливанія, онъ сказалъ:

— Да, да; ваши познанія въ плаваніи не маловажны, а это самое главное при озерахъ и быстринахъ. Я знаю нѣкоторыхъ лодочниковъ, которые такъ же хорошо могли бы сюда спуститься, если бы разъ изучили Фарватеръ.

— Нѣтъ, нѣтъ, пріятель, возразилъ ему Слѣдопытъ: — тутъ не нужно знать никакого фарватера, а только нужна сила и ловкость, чтобъ миновать скалы. Здѣсь во всей странѣ не найдете кромѣ Гаспара никого, который бы съ увѣренностію могъ переплыть водопады Озвеги, и даже я самъ на это неспособенъ, если рука Божія видимо не поддержитъ меня.

— Если это такъ, то зачѣмъ же вы кричали Гаспару, какъ ему управлять судномъ?

— Зачѣмъ? — изъ человѣческой слабости, которая все-таки есть у каждаго, отвѣчалъ Слѣдопытъ.

— Да, вотъ что! проворчалъ Какъ: — да; но вообще я не считаю все это очень важнымъ; это то же, что при проѣздѣ подъ лондонскимъ мостомъ — немного забрызжетъ пѣною и все тутъ. Сотни дамъ, даже самыхъ знатныхъ, ежедневно проѣзжаютъ подъ нимъ,

Тот же текст в современной орфографии

уважение, и он почти против воли должен был удивляться смелости, с которою исполнено было опасное предприятие. Тем не менее он мало склонялся к тому, чтобы высказать свои чувства, ибо опасался сказать слишком много в пользу плавания по пресным водам. Наконец, после продолжительного откашливания, он сказал:

— Да, да; ваши познания в плавании немаловажны, а это самое главное при озерах и быстринах. Я знаю некоторых лодочников, которые так же хорошо могли бы сюда спуститься, если бы раз изучили фарватер.

— Нет, нет, приятель, — возразил ему Следопыт, — тут не нужно знать никакого фарватера, а только нужна сила и ловкость, чтоб миновать скалы. Здесь во всей стране не найдете, кроме Гаспара, никого, который бы с уверенностью мог переплыть водопады Озвеги, и даже я сам на это не способен, если рука божия видимо не поддержит меня.

— Если это так, то зачем же вы кричали Гаспару, как ему управлять судном?

— Зачем? — из человеческой слабости, которая все-таки есть у каждого, — отвечал Следопыт.

— Да, вот что! — проворчал Кэп, — да; но вообще я не считаю все это очень важным; это то же, что при проезде под лондонским мостом — немного забрызжет пеною и все тут. Сотни дам, даже самых знатных, ежедневно проезжают под ним,