Страница:Собрание сочинений Адами Мицкевича в 4-х т Т 1.pdf/140

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

В Ъ АЛЬБОМЪ Р Ж Е В У С К О Й . Два разныхъ жребія намъ вынуты судьбою: Какъ въ морѣ двѣ ладьи, ыы встретились.съ тобою. Твоя, блестя кормой, подъ всѣми парусами Увѣренно плыветъ, гонимая волнами; Моя-жъ — избитая, по волѣ злыхъ вѣтровъ, Безъ веселъ и руля, кружить среди валовъ, И я — когда судьба пророчить ей невзгоду И червь ей точить г р у д ь - к о м п а с ъ кидаю въ воду. Разстаться мы должны! Увидимся-ль опять? Искать не станешь ты, я не могу искать!

Избранники толпы вѣнчанной головой, Какъ Парсы древніе, склоняются покорно. , Вдругъ неожиданно стучится у дверей Далекій, чуждый гость и слышенъ голосъ новый, Средь южныхъ голосовъ и рѣзкій, и суровый, Какъ смѣлый селянинъ въ бесѣдѣ у царей. Царица! не кичись, не бойся этой встрѣчи, Прислушайся: твой гость свободный и живой; Веселый этотъ звукъ — знакомый старый твой, Сердечный звукъ твоей родимой рѣчи.

В Ъ АЛЬБОМЪ А . С.

В Ъ АЛЬБОМЪ Ц Е Л И Н Ы ШИМАНОВСКОЙ.

Говорятъ, отъ русскихъ женщинъ у тебя подарковъ много И что ты безъ сувенировъ не оставилъ ихъ порога. Отъ вражды и дружбы тоже попадетъ для назиданья Въ твой сундукъ сентиментальный три-четыре пожеланья. Въ южный край иль въ край холодный можешь ѣхать т ы

Наборъ во всемъ разгарѣ. Сбѣгается пѣхота, Уланамъ и гусарамъ нахлынувшимъ нѣтъ счета. Они сошлись по зову въ красйвомъ безпорядкѣ, Чтобы въ альбомѣ этомъ разбить свои палатки. Пусть будетъ то, что будетъ! Сѣдой герой, я стану Въ ихъ строй, примкнувъ охотно къ военному ихъ стану, Товарищамъ повѣдавъ, что я такимъ манеромъ На правомъ Флангѣ войска былъ первымъ гренадеромъ.

свободно, У Т И т е б ѣ открыты — поѣзжай куда угодно. На одномъ концѣ компаса твоего пускай желанье Пріютится, на другомъ ж е - м р а ч н ы й трауръ и страданье. п

,


В Ъ АЛЬБОМЪ М А Р Ш ШИМАНОВСКОЙ. На югѣ ты блестишь тепло и животворно, Какъ солнце южное, и вѣчно предъ тобой


ФРАНЦУ ГРЖИМАЛУ.

Ни съ чѣмъ мой памятникъ по блеску не сравнитcя,
Костюшки славу онъ въ вѣкахъ переживетъ,
Разрушить Виртембергъ его не умудрится