Страница:Современная жрица Изиды (Соловьев).pdf/326

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

до ея выхода далъ себѣ слово никогда не открывать ее даже, и сдержалъ его. Ему нѣсколько разъ предлагали отвѣчать на нее и одинъ изъ издателей лондонскаго «Atheneum» написалъ ему предлагая отвѣтить на всѣ пункты въ его рецензіи. Но Олкоттъ отказался» [1].

Послѣ этого болѣе чѣмъ на полтора года прекращаются письма Е. П. Блаватской. Но вотъ совершилось переселеніе теософовъ въ Индію. Очевидно практичному Олкотту удалось обратить въ деньги серебряные рудники и земли барона де-Пальма. Елена Петровна очутилась въ Бомбеѣ, гдѣ и основала пока «Главную квартиру теософическаго общества». Этого мало — она рѣшилась издавать журналъ «Теософистъ» и, посылая печатное, широковѣщательное о немъ объявленіе, пишетъ изъ Бомбея, 16 іюля 1879 года:

«Неужели забыли насъ? Позвольте же напомнить о сиротахъ, нынѣ благополучно пребывающихъ въ Бомбеѣ среди чудодѣйныхъ саньязи, факировъ, іоги и кобра-капеллъ. На счетъ психологіи нашъ журналъ заткнетъ за поясъ всѣ спиритическіе журналы. Неужели ужь и словечка болѣе не получу отъ васъ? Полковникъ Олкоттъ свидѣтельствуетъ глубочайшее почтеніе. — Будьте такъ добры, позвольте узнать, можно ли намъ посылать этотъ журналъ въ Россію безъ конверта, просто подъ оберткой! Какъ видите, о политикѣ въ немъ не найдется ни слова; только о философіи, психологіи, и — метафизикѣ. Господи! что это за страна чудесъ — когда бы вы знали. Неужели ни одинъ изъ вашихъ Петербургскихъ журналовъ не нуждается въ статьяхъ изъ Индіи? Я бы имъ такія настрочила, что они остались бы довольны. — Будьте великодушны дайте знать. Вѣдь я читала въ «Русскомъ Вѣстникѣ», что они нуждаются въ свѣдѣніяхъ объ индійскихъ религіяхъ. А я вѣдь — какъ увидите по программѣ окружена представителями всевозможныхъ религій. У насъ теперь 74 тысячи(!?)

  1. Конечно, если нѣтъ никакой возможности оправдаться въ прямо и опредѣленно поставленныхъ обвиненіяхъ — самое лучшее зажимать уши и молчать, — даже и въ томъ случаѣ, если предлагаютъ страницы журнала для отвѣта. Только неподражаемая Елена Петровна могла такъ наивно разсказывать объ этомъ!
Тот же текст в современной орфографии

до ее выхода дал себе слово никогда не открывать ее даже, и сдержал его. Ему несколько раз предлагали отвечать на нее и один из издателей лондонского «Atheneum» написал ему предлагая ответить на все пункты в его рецензии. Но Олкотт отказался» [1].

После этого более чем на полтора года прекращаются письма Е. П. Блаватской. Но вот совершилось переселение теософов в Индию. Очевидно, практичному Олкотту удалось обратить в деньги серебряные рудники и земли барона де-Пальма. Елена Петровна очутилась в Бомбее, где и основала пока «Главную квартиру теософического общества». Этого мало — она решилась издавать журнал «Теософист» и, посылая печатное, широковещательное о нем объявление, пишет из Бомбея, 16 июля 1879 года:

«Неужели забыли нас? Позвольте же напомнить о сиротах, ныне благополучно пребывающих в Бомбее среди чудодейных саньязи, факиров, йоги и кобра-капелл. На счет психологии наш журнал заткнет за пояс все спиритические журналы. Неужели уж и словечка более не получу от вас? Полковник Олкотт свидетельствует глубочайшее почтение. — Будьте так добры, позвольте узнать, можно ли нам посылать этот журнал в Россию без конверта, просто под оберткой! Как видите, о политике в нем не найдется ни слова; только о философии, психологии, и — метафизике. Господи! что это за страна чудес — когда бы вы знали. Неужели ни один из ваших петербургских журналов не нуждается в статьях из Индии? Я бы им такие настрочила, что они остались бы довольны. — Будьте великодушны дайте знать. Ведь я читала в «Русском вестнике», что они нуждаются в сведениях об индийских религиях. А я ведь — как увидите по программе окружена представителями всевозможных религий. У нас теперь 74 тысячи(!?)

  1. Конечно, если нет никакой возможности оправдаться в прямо и определенно поставленных обвинениях — самое лучшее зажимать уши и молчать, — даже и в том случае, если предлагают страницы журнала для ответа. Только неподражаемая Елена Петровна могла так наивно рассказывать об этом!