Страница:Современная жрица Изиды (Соловьев).pdf/46

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

1884 года. Это былъ очень небольшой дамскій кружокъ — и ничего болѣе.

Еслибы кто-нибудь былъ еще, кого я не зналъ и не видалъ, Елена Петровна, подзадориваемая моими замѣчаніями о томъ, что дѣло идетъ черезчуръ вяло, непремѣнно говорила бы со мною о неизвѣстныхъ мнѣ лицахъ, указывала бы на нихъ, и притомъ эти лица непремѣнно, ея стараніями, появились бы на conférences’ахъ, крайняя малолюдность которыхъ совершенно удручала основательницу «теософическаго общества».

Гдѣ же эти «массы», «осаждавшія» тогда Елену Петровну, какъ увѣряетъ г-жа Желиховская?? Гдѣ это «множество французовъ легитимистовъ и имперіалистовъ», которое къ ней «льнуло»?? Гдѣ эти «очень многіе ученые, доктора, профессора, психіатры, магнетизеры, пріѣзжіе со всѣхъ странъ свѣта и мѣстные»?? Гдѣ «множество русскихъ мужчинъ и дамъ, усиленно напрашивавшихся въ дружбу и въ послѣдователи ученія»??

Вѣдь должна же быть, наконецъ, какая-нибудь разница между писаніемъ «повѣсти для легкаго чтенія» и писаніемъ «біографическаго очерка» женщины, которую называютъ «всемірной знаменитостью», возбужденное ею движеніе — «міровымъ явленіемъ», а «чистымъ и высокимъ ученіемъ» которой соблазняютъ русское общество!!

И это лишь первые цвѣточки, — впереди много крупныхъ ягодъ различнаго и самаго неожиданнаго сорта.

Тот же текст в современной орфографии

1884 года. Это был очень небольшой дамский кружок — и ничего более.

Если бы кто-нибудь был еще, кого я не знал и не видал, Елена Петровна, подзадориваемая моими замечаниями о том, что дело идет чересчур вяло, непременно говорила бы со мною о неизвестных мне лицах, указывала бы на них, и притом эти лица непременно, ее стараниями, появились бы на conférences, крайняя малолюдность которых совершенно удручала основательницу «теософического общества».

Где же эти «массы», «осаждавшие» тогда Елену Петровну, как уверяет г-жа Желиховская?? Где это «множество французов легитимистов и империалистов», которое к ней «льнуло»?? Где эти «очень многие ученые, доктора, профессора, психиатры, магнетизеры, приезжие со всех стран света и местные»?? Где «множество русских мужчин и дам, усиленно напрашивавшихся в дружбу и в последователи учения»??

Ведь должна же быть, наконец, какая-нибудь разница между писанием «повести для легкого чтения» и писанием «биографического очерка» женщины, которую называют «всемирной знаменитостью», возбужденное ею движение — «мировым явлением», а «чистым и высоким учением» которой соблазняют русское общество!!

И это лишь первые цветочки, — впереди много крупных ягод различного и самого неожиданного сорта.



V.

Объ этомъ первомъ собраніи теософовъ, на которое я поѣхалъ въ сопровожденіи Могини и Китли, распространяться не стану, такъ какъ оно не ознаменовалось ровно ничѣмъ интереснымъ въ «теософическомъ» или «оккультномъ» смыслѣ. Для меня оно имѣло значеніе лишь въ томъ отношеніи, что я познакомился съ m-me де Барро, m-me де Морсье, фрейлиной А., докторомъ Комбре,

Тот же текст в современной орфографии


V

Об этом первом собрании теософов, на которое я поехал в сопровождении Могини и Китли, распространяться не стану, так как оно не ознаменовалось ровно ничем интересным в «теософическом» или «оккультном» смысле. Для меня оно имело значение лишь в том отношении, что я познакомился с m-me де Барро, m-me де Морсье, фрейлиной А., доктором Комбре,