Въ средніе вѣка тампліеры поклонялись идолу Баѳометъ, изображавшему Люцифера или безсознательныя силы природы.
Однако, всѣ эти доктрины грѣшатъ въ самомъ своемъ основаніи. Зло дѣйствительно неразрывно связано съ добромъ, но это не значитъ, что оно равносильно добру. Зло есть фонъ, на которомъ проявляется добро, это — тѣнь, сопровождающая Солнце, но и зависящая отъ него.
Въ началѣ существовалъ духъ въ безпредѣльности и въ инертности, которыя представляютъ элементы матеріи. Духъ и матерія притягиваютъ другъ друга ради совмѣстной продуктивной работы. Частицы духа оживляютъ матерію и зарождаютъ новыя единицы, которыя приходятъ къ синтезу и снова поднимаются къ духу.
Здѣсь надо различать нѣсколько моментовъ: во-первыхъ, противоположеніе матеріи и духа; во-вторыхъ, страданія духа, сошедшаго въ матерію, и въ-третьихъ — преобладаніе матеріи надъ духомъ.
Въ качествѣ начала, противоположнаго духу, матерія является не злымъ началомъ, а фономъ духа, его точкой опоры и даже его сотрудницей.
Стало быть, въ этомъ смыслѣ она не можетъ считаться злымъ началомъ.
При этомъ матерію все-таки нельзя считать равносильной духу, ибо, хотя они необходимы другъ другу, но духъ,— добро есть активное начало, а матерія — пассивное; если ихъ соединеніе изобразить черезъ 10, то первое есть единица, а второе — нуль.
Соединеніе въ Богѣ двухъ противоположныхъ началъ изображается въ каббалѣ различными пантаклями, напримѣръ книга Зогаръ изображаетъ Бога въ видѣ лика старца, который отражается внизу, какъ бы въ водѣ, при чемъ вверху мы видимъ ликъ свѣта, а внизу — ликъ тѣни.
Для указанія на эту же тайну, во время посвященія жрецовъ въ Египтѣ, одинъ изъ жрецовъ проходилъ мимо неофита и шепталъ ему на ухо слова: «Озирисъ есть черный богъ».
В средние века тамплиеры поклонялись идолу Бафомет, изображавшему Люцифера или бессознательные силы природы.
Однако, все эти доктрины грешат в самом своем основании. Зло действительно неразрывно связано с добром, но это не значит, что оно равносильно добру. Зло есть фон, на котором проявляется добро, это — тень, сопровождающая Солнце, но и зависящая от него.
В начале существовал дух в беспредельности и в инертности, которые представляют элементы материи. Дух и материя притягивают друг друга ради совместной продуктивной работы. Частицы духа оживляют материю и зарождают новые единицы, которые приходят к синтезу и снова поднимаются к духу.
Здесь надо различать несколько моментов: во-первых, противоположение материи и духа; во-вторых, страдания духа, сошедшего в материю, и в-третьих — преобладание материи над духом.
В качестве начала, противоположного духу, материя является не злым началом, а фоном духа, его точкой опоры и даже его сотрудницей.
Стало быть, в этом смысле она не может считаться злым началом.
При этом материю всё-таки нельзя считать равносильной духу, ибо, хотя они необходимы друг другу, но дух,— добро есть активное начало, а материя — пассивное; если их соединение изобразить через 10, то первое есть единица, а второе — нуль.
Соединение в Боге двух противоположных начал изображается в каббале различными пантаклями, например книга Зогар изображает Бога в виде лика старца, который отражается внизу, как бы в воде, при чём вверху мы видим лик света, а внизу — лик тени.
Для указания на эту же тайну, во время посвящения жрецов в Египте, один из жрецов проходил мимо неофита и шептал ему на ухо слова: «Озирис есть черный бог».