Перейти к содержанию

Страница:Фет, Афанасий Афанасьевич. Мои воспоминания. Том 1.djvu/245

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


  
— 231 —

первую, а не вторую корректуру? Вѣроятно, они уже Вамъ писали объ этомъ. Григорьевъ пьетъ безъ просыпу, а Полонскій смотритъ полевымъ цвѣткомъ, недѣлю тому назадъ подрѣзаннымъ сохою.

„3) Я до сихъ поръ еще не выѣхалъ! Вѣроятно, первую попытку сдѣлаю завтра. Но я вовсе не хандрилъ, скажите это Толстому — и на меня можно смотрѣть, не чувствуя приращенія непріязненныхъ чувствъ, — по крайней мѣрѣ мнѣ такъ кажется. Посовѣтуйте ему пріѣхать сюда поскорѣй, — онъ бы насъ всѣхъ вообще, а Дружинина въ особенности бы порадовалъ. По крайней мѣрѣ, пусть присылаетъ онъ свои Три смерти, — а лучше бы привезъ ихъ самъ.

„4) Поклонитесь отъ меня пожалуйста обоимъ Толстымъ и графинѣ Марьѣ Николаевнѣ. Нельзя ли узнать ея адресъ?

,,5) За пуговки[1] благодарю душевно и ношу ихъ каждодневно. — Также благодарю за все доброе и любезное, чѣмъ наполнено Ваше письмо. Хоть меня друзья не покидали, но мнѣ часто не доставало Вашего симпатичнаго лица съ прелестнымъ цвѣтомъ gorge de pigeon на носу и Вашего милѣйшаго запинанья. Кланяйтесь отъ меня земно Вашей женѣ, сеcтрѣ и Борисову.

,,6) Заставьте Островскаго прочесть Вамъ свою новую комедію: прелесть!

„Досвиданія. — Не сердитесь за мои преувеличенныя ругательства. Никогда сильнѣе не любишь пріятеля, какъ когда тычешь ему кулакомъ подъ ребра, стараясь притомъ заострить сгибъ третьяго пальца. — Полонскій на дняхъ спрашивалъ меня о значеніи слѣдующей фразы Григорьева: „Каждый человѣкъ въ наше время разомъ переживаетъ двѣ формулы“. Я увѣренъ, что Толстой будетъ увѣрять, что эта фраза совершенно ясна.

Преданный вамъ Ив. Тургеневъ.

Въ домѣ Толстыхъ я познакомился съ Б. Н. Чичеринымъ и Салтыковымъ (Щедринымъ), съ которымъ послѣ того судьба еще разъ свела меня въ Петербургѣ у Тургенева. Въ этомъ

  1. Выточенныя мною.